Советские разработки могут соперничать с западными инновациями
Дизайнеры из Советского Союза разрабатывали массу проектов, которые в современном мире ничем бы не уступали западным ноу-хау. Еще в 1962 году в Москве был открыт Всесоюзный научно-исследовательский институт технической эстетики. Он имел множество филиалов по России. Ольга Дружинина, которая является директором по развитию Московского музея дизайна, назвала некоторые советские разработки, что могли значительно изменить повседневную жизнь.
Пожарный автомобиль «ЗИЛ-Сид», 1975
Пожарный автомобиль, который был разработан в сотрудничестве с французами, собирался в Сен-Назаре. Это удобная и современная на вид машина, оказалась не по карману, и не была серийной. Первые такие автомобили появлялись на Олимпийских играх, которые дежурили на спортивных объектах.
Скоростной трамвайный вагон «Урал-6», 1976
Созданный трамвай был довольно быстрым, так как имел возможность разгоняться до 80 километров час. Вместительность транспорта достигала 200 пассажиров. Салон трамвая был разделен на 2 зоны, в соответствии с маршрутом пассажиров. Окна были достаточно большими, а благодаря хорошим системам вентиляции и обогрева, скоростной трамвай можно было использовать на высоте до 1200 метров над уровнем моря и при температуре от +40°С до -40°С. В серийное производство «Урал-6» запущен не был.
Перспективное такси, 1964
Всего было изготовлено 2 образца такого такси, одно из которых месяц проработало на улицах Москвы. Автомобиль был довольно надежный, вместительный и с ровным полом. В машине имелось место для багажа, которое было отделено от водителя перегородкой. Дверь в салоне была раздвижная благодаря электрическому приводу. Водитель имел возможность открывать и закрывать ее, не выходя из автомобиля. Благодаря этому было сэкономлено пространство при парковке. Несмотря на все плюсы данного такси, массовое производство запущено не было.
Снегоход, 1970
Дизайнеры из института технической эстетики, представили совершенно новую концепцию снегохода, который предполагал закрытую кабину. Такое решение значительно увеличивало комфорт пользователя, а так же повышало бы скорость движения. Концепция снегохода была предложена 1970 году. Разработка осталась лишь конструкторским предложением, зимним видом транспорта она не стала.
«СФИНКС», 1986
Под названием «СФИНКС» понимали суперфункциональный информационно-коммуникационный комплекс. Такая разработка является аналогом современного умного дома. Такую систему предложили 30 лет назад, она предназначалась для получения информации от различных устройств жизнеобеспечения дома, при этом позволяла управлять ими в удаленном режиме. В разработку входили наушники, колонки, пульты, колонки, диски и процессор с тремя блоками памяти.
Составляющие системы были разделены на 3 группы: нательные, которые представляли собой браслеты и часы, а так же те, которые постоянно находились в жилом пространстве. Как предполагалось разработчиками, информация должна была поступать на устройства с помощью радиосигнала и по телефонным линиям. Такую систему планировали внедрить до 2000 года. Однако, разработка не продвинулась дальше чем прототип.
- 14:00 Орешник: Революция в вооружении, опережающая время
- 22:10 Китайские смартфоны: GMS-сервисы под контролем!
- 1:05 Советы экспертов помогут сделать так, чтобы смартфон не разряжался на морозе
- 3:10 Аналитики прогнозируют рост цен на гаджеты в России: какие устройства подорожают
- 23:11 Китай запускает производство летающих автомобилей: будущее уже рядом!
- 21:55 Подводный монстр: Новейшая подлодка «Князь Пожарский» и её уникальные возможности
- 7:28 Единственная в России полнофункциональная платформа для системного управления знаниями
- 17:35 iPhone 16 Pro vs. iPhone 15 Pro: Стоит ли обновляться на новый флагман?