Роботы научились воровать деньги со счетов россиян
Новая схема мошенничества набирает обороты в России. По настоящему списку телефонных номеров, роботы звонят клиентам банков, ссылаются на необходимость уточнения личной информации по банковской карте в связи со сбоем в системе, после чего, со счетов исчезают все денежные средства.
Роботы переводят звонок на «работника банка», который выпытывает данные карты и пароли от кабинетов в интернет – банкинге. Тактика психологического воздействия продумана до мелочей, заинтересованные лица вводят людей в заблуждение и получают полный объем необходимой информации для снятия денег со счетов.
Деньги с карт начали воровать роботы: мошенники используют современные технологии для снятия средств с банковских счетов
Мошенники научили роботов воровать деньги с банковских карт. Современные технологии позволяют использовать внешние интерактивные голосовые ответы. Злоумышленники звонят клиентам и представляются работниками банков, которые восстанавливают базу данных после хакерской атаки.
Население уже привыкло к опросам, которые проводятся при помощи автоматизированных систем и поэтому с готовностью рассказывают роботам всю секретную информацию по карте.
Программа IVR позволила мошенникам снять со счетов доверчивых клиентов внушительную сумму, которая уже превысила 6 миллионов рублей. Специалисты обеспокоены вопросом защиты средств на счетах клиентов в интернет – банкинге.
Деньги с карт начали воровать роботы: IVR используют для осуществления исходящих звонков
Программа IVR была написана для того, чтобы автоматизированные системы приветствовали абонентов. Мошенники видоизменили ее и адаптировали для осуществления исходящих звонков. С помощью мелодичного компьютерного голоса мнимый банковский работник получает необходимый объем данных и ворует деньги со счетов клиентов банка.
В том случае, если звонит робот и просит назвать логин и пароль от личного кабинета в интернет – банкинг или CVV и PIN коды, следует прерывать звонок и срочно сообщать об этом на горячую линию и в полицию.
Злоумышленники называют разные причины, в связи с которыми возникла необходимость уточнения информации. Специалисты рекомендуют фиксировать номер телефона, с которого осуществляется звонок и осуществлять запись разговора, в дальнейшем эти данные нужно передать в правоохранительные органы.
Инновационный способ работает, и хищение средств с банковских карт с помощью роботов, в процентном соотношении, составляет 40-50% в год.
Деньги с карт начали воровать роботы: IVR программы запускают в облачных дата-центрах
Мошенники умеют скрывать следы преступления, с этой целью роботизированные системы запускают в облачных дата-центрах. По IP-адресу можно быстро найти злоумышленника и зная об этом, он использует новые инструменты для быстрого обогащения.
Воры разрабатывают новые грани социальной инженерии для получения доступа к реквизитам от банковских карт. Население не знает о том, что искусственный интеллект роботов не позволяет им звонить людям, доверчивые граждане активно сотрудничают, честно отвечая на все вопросы.
Деньги с карт начали воровать роботы: центр информационной безопасности проводит борьбу с мошенничеством
Руководитель центра информационной безопасности «Инфосистемы Джет» Алексей Сизов заявил, что использование IVR программы мошенниками, позволяет экспертам предотвращать новые кибератаки.
Настоящие воры умеют тонко чувствовать перемены настроения жертвы и влиять на ситуацию, робот не может гибко реагировать и успешное решение поставленной задачи, во многих случаях, ставится под угрозу.
Психологическое воздействие производится в несколько этапов: жертву готовят и настраивают на сотрудничество путем осуществления 3-5 звонков из «банка» в день, потом аккуратно выпытывают данные.
Эксперты в который раз напоминают, что уточнение информации по карте происходит только в банке, в случае необходимости. В ходе проведения аутентификации клиента, сотрудники финансовой организации, проверяют актуальность полученной ранее информации.
Даже в том случае, если звонят из кредитной организации, правильным решением будет осуществление личного визита, категорически не рекомендуют предоставлять любую информацию по данному вопросу, в телефонном разговоре.
- 7:50 Какие праздники отмечают 20 декабря 2024 года жители Российской Федерации
- 9:05 На Николая Чудотворца 19 декабря на земле свершаются настоящие чудеса
- 10:19 Поверья и приметы 13 декабря 2024 года связаны с Днем Андрея Первозванного
- 22:10 Новая образовательная стратегия: Как Россия планирует изменить подход к обучению?
- 22:10 Вейпы и здоровье детей: Как родительское невежество приводит к серьезным последствиям
- 20:05 Пограничный кризис: более 2,6 тыс. фур на границе Белоруссии с ЕС
- 18:50 Сэкономьте до 45%: лучшие зимние туры по акциям в популярных странах!
- 14:00 Декабрь 2024: Прогнозы для рубля — что нас ждет на валютном рынке?