Роботы научились воровать деньги со счетов россиян

Фото: ShutterStock

Новая схема мошенничества набирает обороты в России. По настоящему списку телефонных номеров, роботы звонят клиентам банков, ссылаются на необходимость уточнения личной информации по банковской карте в связи со сбоем в системе, после чего, со счетов исчезают все денежные средства.

Роботы переводят звонок на «работника банка», который выпытывает данные карты и пароли от кабинетов в интернет – банкинге. Тактика психологического воздействия продумана до мелочей, заинтересованные лица вводят людей в заблуждение и получают полный объем необходимой информации для снятия денег со счетов.

Деньги с карт начали воровать роботы: мошенники используют современные технологии для снятия средств с банковских счетов

Мошенники научили роботов воровать деньги с банковских карт. Современные технологии позволяют использовать внешние интерактивные голосовые ответы.  Злоумышленники звонят клиентам и представляются работниками банков, которые восстанавливают базу данных после хакерской атаки.

Население уже привыкло к опросам, которые проводятся при помощи автоматизированных систем и поэтому с готовностью рассказывают роботам всю секретную информацию по карте.

Программа IVR позволила мошенникам снять со счетов доверчивых клиентов внушительную сумму, которая уже превысила 6 миллионов рублей. Специалисты обеспокоены вопросом защиты средств на счетах клиентов в интернет – банкинге.

Деньги с карт начали воровать роботы: IVR используют для осуществления исходящих звонков

Программа IVR была написана для того, чтобы автоматизированные системы приветствовали абонентов. Мошенники видоизменили ее и адаптировали для осуществления исходящих звонков. С помощью мелодичного компьютерного голоса мнимый банковский работник получает необходимый объем данных и ворует деньги со счетов клиентов банка.

В том случае, если звонит робот и просит назвать логин и пароль от личного кабинета в интернет – банкинг или CVV и PIN коды, следует прерывать звонок и срочно сообщать об этом на горячую линию и в полицию.

Злоумышленники называют разные причины, в связи с которыми возникла необходимость уточнения информации. Специалисты рекомендуют фиксировать номер телефона, с которого осуществляется звонок и осуществлять запись разговора, в дальнейшем эти данные нужно передать в правоохранительные органы.

Инновационный способ работает, и хищение средств с банковских карт с помощью роботов, в процентном соотношении, составляет 40-50% в год.

Деньги с карт начали воровать роботы: IVR программы запускают в облачных дата-центрах

Мошенники умеют скрывать следы преступления, с этой целью роботизированные системы запускают в облачных дата-центрах. По IP-адресу можно быстро найти злоумышленника и зная об этом, он использует новые инструменты для быстрого обогащения.

Воры разрабатывают новые грани социальной инженерии для получения доступа к реквизитам от банковских карт. Население не знает о том, что искусственный интеллект роботов не позволяет им звонить людям, доверчивые граждане активно сотрудничают, честно отвечая на все вопросы.

Деньги с карт начали воровать роботы: центр информационной безопасности проводит борьбу с мошенничеством

Руководитель центра информационной безопасности «Инфосистемы Джет» Алексей Сизов заявил, что использование IVR программы мошенниками, позволяет экспертам предотвращать новые кибератаки.

Настоящие воры умеют тонко чувствовать перемены настроения жертвы и влиять на ситуацию, робот не может гибко реагировать и успешное решение поставленной задачи, во многих случаях, ставится под угрозу.

Психологическое воздействие производится в несколько этапов: жертву готовят и настраивают на сотрудничество путем осуществления 3-5 звонков из «банка» в день, потом аккуратно выпытывают данные.

Эксперты в который раз напоминают, что уточнение информации по карте происходит только в банке, в случае необходимости. В ходе проведения аутентификации клиента, сотрудники финансовой организации, проверяют актуальность полученной ранее информации.

Даже в том случае, если звонят из кредитной организации, правильным решением будет осуществление личного визита, категорически не рекомендуют предоставлять любую информацию по данному вопросу, в телефонном разговоре.


close
Наши информационные каналы
close
Зарегистрировавшись, вы соглашаетесь с нашими Условиями использования и соглашаетесь с тем, что информационно-аналитический портал 1RRE может иногда связываться с вами о событиях, анализах, новостях, предложениях и т. д. по электронной почте. Рассылки и письма от 1RRE можно найти по маркетингу партнеров.