Обзор рынка производителей ламината на рынке РФ
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group в течение нескольких лет проводило исследование российского рынка напольных покрытий. Согласно анализу, в настоящее время объем рынка напольных покрытий составляет 514 млн. кв. м, что на 5% больше, чем в 2013 году. Структурное разделение рынка в прошлом году сложилось следующим образом: напольная плитка и линолеум -27,5% и 30% соответственно, ламинат – 28%, ковролин – 9%, паркетная доска – 5,5%.
Что касается сегмента ламината, то здесь произошел спад (-15%) от общего объема. За прошедший год общий объем рынка составил 258,3 млн. кв. м продукции. 52 млн. кв. м, пришлись на долю поставок из-за рубежа. Спад в сегменте ламината можно объяснить наложением на РФ европейских санкций, которые повлекли за собой снижение объемов импортной продукции. Сегодня количество отечественных и зарубежных игроков на российском рынке напольных покрытий примерно одинаково.
На отечественном рынке напольных покрытий представлено множество компаний, занимающихся производством ламината. Однако в общем объеме продукции превалируют изделия нескольких ведущих брендов. Среди зарубежных производителей на ключевых позициях находятся такие европейские бренды как: ламинат Maxwood (Германия), Kronospan (Польша), QuickStep (Бельгия), Tarkett (Швеция), Balterio (Бельгия), GrunWald (Швейцария), Kronotex (Германия) и другие.
Если говорить о российских компаниях, то значительная часть предприятий осуществляет свою деятельность под общим руководством европейских инвесторов. К примеру, ООО «Кроностар» самостоятельно формируя сбытовую и производственную политику, находится под стратегическим руководством швейцарского холдинга Swiss Krono Group. В то же время хорошо себя зарекомендовали такие отечественные марки как: ламинат Shelekhov (Иркутск), «Prima Floor» (Новосибирск), «Байкал» (Култук, Иркутская обл.) и другие.
Лидером в среднем ценовом диапазоне уже не первый год является бренд «Quick Step» — это 70% всей продукции компании. У бренда Pergo более разнообразный ассортимент: примерно 1%-2% — это относительно недорогие изделия, 60% приходится на средний ценовой диапазон, около 30% — на премиальную продукцию и 9% — на ламинат класса «элит». Более экономичной маркой является ламинат Egger, здесь доля недорогой продукции составляет около 80%.
Эксперты считают, что кризис в экономике не помешает дальнейшему развитию рынка ламината в РФ, поскольку здесь происходит постепенное замещение импортных поставок на продукцию отечественных производителей. Кроме этого, крупнейшие европейские компании, имеющие производство в России, пока не собираются уходить с рынка, напротив расширяя свои предприятия.
- 12:30 Традиции, обычаи, запреты и приметы праздника Платона и Романа Зимоуказателей, отмечаемого в народе ежегодно 1 декабря
- 12:25 Приметы и запреты на церковный праздник 1 декабря 2024 года
- 12:24 1 декабря 2024 года, в первое воскресенье зимы, православные христиане встречают наступление холодного сезона.
- 12:18 Какой сегодня 26 ноября 2024 года отмечают праздник: День информации, сапожника и Завета Бахаи
- 15:41 История, приметы и запреты церковного праздника в России 23 ноября 2024 года
- 12:54 Какой праздник отмечают сегодня, 22 ноября 2024 года: День сыновей, психолога, независимости Ливана и уличных музыкантов Мексики являются важными событиями в мире
- 12:52 День психолога и другие праздники, которые отмечают в России и мире 22 ноября 2024 года
- 12:50 День памяти Матронушки Московской в 2024 году отпразднуют 22 ноября: традиции и молитва святой