В Тихвине готовятся реконструировать мост на центральной улице

Фото: ShutterStock

С проектом реконструкции моста через Вязитский ручей ознакомились городские депутаты в минувшую среду. Положенную в основу проекта концепцию и объемы предстоящих работ народным избранникам представили заведующий отделом по строительству администрации Тихвинского района Андрей Иванов и представители выигравшей конкурс фирмы-проектировщика – ООО «Современные мостовые технологии».

Мост, расположенный на центральной городской артерии – улице Карла Маркса – и соединяющий историческую часть Тихвина с современными микрорайонами, находится в предаварийном состоянии и уже давно требует основательного ремонта. Узкая проезжая часть, 15-процентный износ несущих конструкций, отсутствие водоотведения и ограждения, которое защищало бы пешеходов от летящих из-под колес брызг и грязи. Следует учитывать и то, что к мосту выходит недавно обустроенная прогулочная зона, которая тянется вдоль 5-го микрорайона от Успенского монастыря до Дворца культуры. В рамках программы развития городской среды предполагается ее продление по другую сторону улицы Карла Маркса между 6-м и 7-м микрорайонами, но пешеходного перехода в этом месте не существует.

Все это делает реконструкцию моста важной и принципиальной для города задачей. И представленный проект, по мнению проектировщиков, позволяет решить ее максимально полно и минимальными затратами.

Прежде всего, предполагается приподнять мост на 40 см. Это позволит сместить точку сбора воды, которая будет уходить через предусмотренную проектом ливневую канализацию – сеть дождеприемников и локальные очистные сооружения. Тротуары отделят от проезжей части бетонные ограждения высотой 70 см – это обезопасит пешеходов от внезапного выезда на тротуар автомобилей и станет преградой для любителей переходить дорогу в неположенном месте. При этом проезжая часть будет с 8,2 м расширена до 9 м, а ширина тротуаров уменьшена до 1,5 м (сейчас она составляет 2,2 м). Однако, как отметили проектировщики, эти размеры соответствуют существующим нормативам и интенсивности автомобильного и пешеходного движения в Тихвине.

Несущие опоры и балки будут капитально отремонтированы и усилены, а часть бетонных конструкций под мостом демонтирована; русло ручья предстоит расчистить и расширить. Все это позволит улучшить пропускную способность русла, что особенно важно в паводок, и увеличить подмостовое пространство, которое будет использовано для обустройства пешеходного перехода – с бетонным парапетом и освещением. Спуститься к нему можно будет по лестницам со стороны микрорайонов, предусмотрены пандусы для маломобильных групп населения.

По мнению проектировщиков, на реконструкцию моста потребуется не более 5-7 месяцев, при этом полностью перекрывать движение не нужно: достаточно организовать реверсивное движение, установив временные светофоры.

Насколько оправдан путь реконструкции старого моста, поинтересовался депутат Андрей Зварич, не правильнее ли построить новый? «Не правильнее, – уверен заведующий районным отделом по строительству Андрей Иванов. – Если реконструкция обойдется примерно в 50 млн рублей, то строительство нового сооружения будет стоить в 2-3 раза дороже. Привлечь такие средства проблематично, а ведь в местном бюджете нет даже тех денег, которые нужны на реконструкцию». К тому же проектировщики уверены, что реконструкция даст 30-летинюю гарантию безопасной эксплуатации моста, а при его правильном обслуживании этот срок будет значительно больше.

Депутат Ольга Севостьянова высказала сомнения, что зауженные тротуары будут комфортными для пешеходов, а предполагающегося увеличения подмостового пространства хватит для организации удобного перехода, и предложила подумать о том, чтобы сделать мост шире, добавив дополнительные опоры и пролеты.

«Предлагаю депутатам принять концепцию к сведению, уверен, что высказанные предложения и замечания, будут учтены проектировщиками и специалистами администрации, – подытожил глава Тихвинского района Александр Лазаревич. – Но мы должны исходить из понятий целесообразности и реальных возможностей. Администрация очень своевременно обратила внимание на мост через Вязитский ручей – пора им заняться. Конечно, самостоятельно городу такой затратный проект не потянуть, необходимо сделать все, чтобы привлечь средства из областного бюджета».

«Считаю, что не позднее 2016 года мы должны реализовать это проект», – подчеркнул глава районной администрации Александр Тимков.

Напомним, что проект реконструкции моста через Вязитский ручей в ноябре прошлого года получил одобрение тихвинского градостроительного совета.  

На фото: Депутаты знакомятся с проектом реконструкции моста через Вязитский ручей.

19 Января 2015 18:18
Источник: Тихвинский муниципальный район Ленинградской области


close
Наши информационные каналы
close
Зарегистрировавшись, вы соглашаетесь с нашими Условиями использования и соглашаетесь с тем, что информационно-аналитический портал 1RRE может иногда связываться с вами о событиях, анализах, новостях, предложениях и т. д. по электронной почте. Рассылки и письма от 1RRE можно найти по маркетингу партнеров.