Памятные дни в истории России, случившиеся в разные годы 4 декабря
История современной России является богатой на памятные даты, повлиявшие на жизнь каждого гражданина огромного государства. Особенной является дата 4 декабря. К примеру, в этот день в 1796 году в Российской империи был опубликован новый военный устав, в 1852 году родился российский и советский учёный-физик Орест Хвольсон, а в 1946 году на Московском заводе малолитражных автомобилей местным работниками был собран первый «Москвич-400», создание которого было инициативой Иосифа Сталина.
Первая публикация военного устава по прусскому образцу произошла 4 декабря 1796 года
Новый военный устав по прусскому образцу был опубликован 4 декабря 1796 года. Данное событие произошло в рамках военных реформ, которые осуществлялись императором Павлом I, что выразил намерение совершить преобразования армии и флота в Российской империи. Все они вызвали недовольство среди большого количества дворян, упрекавших правителя в том, что он ведёт себя деспотично и не является последовательным. С реформами было введено множество вещей, бывших обременительными для офицерства.
Во времена военных реформ Павла I офицеры чаще оказывались на скамье подсудимых, чем рядовые и воспитанники солдатских школ.
Таким образом, в армии Российской империи вместо дисциплины началась вводиться шагистика, опрятность внешнего вида и подтянутость формы. Внешние атрибуты в виде обязательного ношения косички конкретного размера стала для русских солдат и офицеров в течение некоторого времени проблемой, так как за этим следили достаточно строго. При этом благодаря военным реформам императора Павла I было улучшено питание солдат и их боевая подготовка. Во времена его правления рядовые никогда не использовались для того, чтобы работать на личные нужды тех, кто выше по званию: офицеров, генералов и так далее.
Российский и советский физик Орест Хвольсон родился 4 декабря 1852 года
Русский физик Орест Хвольсон является известным ученным-физиком, который родился 4 декабря 1852 года. Его научная деятельность была посвящена природе магнетизма. До 1917 года он был членом Петербургской академии наук. С 1925 по 1934 год вплоть до своей кончины оставался членом Академии Наука СССР. Орест Хвольсон был рождён в семье учёного, который занимался исследованием древнего культурного наследия еврейского народа. Сын имел большие склонности к точным наукам. По этой причине он поступил на физико-математический факультет, который закончил с золотой медалью.
В течение всей свой жизни Орест Хвольсон занимался научной работой практически в каждом из разделов физики. Его труды помогали понять природу магнетизма и теплопроводности. Были у него работы и по диффузии света. Наиболее значимый вклад в науку он сделал в актинометрии — дисциплине, представляющей собой раздел геофизики и метеорологии. С 1896 года он занимался составлением «Курса физики», который был издан в пяти томах. Данное издание было переведено на множество языков мира, а Альбер Эйнштейн признавал его превосходным пособием для преподавателей.
Первый автомобиль «Москвич-400» был собран на заводе МЗМА 4 декабря 1946 года
Советский легковой автомобиль I группы малого класса «Москвич-400» был впервые собран на заводе в городе Москва 4 декабря 1946 года. В военные и послевоенные годы оказалось, что в Советском Союзе пропало около 50 тыс. немецких, трофейных авто. Это стало причиной для того, чтобы создать собственное производство в государстве. Данное обстоятельство не понравилось Иосифу Сталину, который высказал инициативу о необходимости создания отечественного автомобиля.
В 1940 году на одном из показов в Кремле он видел образцы транспорта западного производства, и ему больше всего понравился «Опель-Кадет К38», который совпадал с его представлением о народном автомобиле. После победы на нацистской Германией, Советскому Союзу стали доступны документы и оборудование, хранившееся на заводе «Опель». На основе немецкий наработок и был создан «Москвич-400», который производился с 1946 по 1956 год. Согласно официальным статистическим данным, за всю историю было выпущено около 233 тыс. таких машин.
Со временем «Москвич-400» подвергался всевозможным модификациям. Например, модель под номером «401» отличалась более сильным мотором, под «402» — имела новую конструкцию. «Москвич-400» имел массу равную 845 кг, имел грузоподъёмность равную 270 кг и объём бака 31 л. Известно, что автомобили поступали в продажу по стоимости в 8 тыс. советских рублей, а начале 50-х годов данная машина обрела популярность. Начиная с тех пор, на неё серьёзно увеличился спрос среди граждан, которые получали среднюю заработную плату равную 601 рублю.
- 1:05 Экономист: обвал рубля — шанс избежать повторения ошибок 90-х
- 22:10 Были ли вы ведьмой в прошлой жизни? 5 необычных признаков + метеозависимость и странные сны
- 20:05 Русские производители пошли навстречу: молоко и масло подешевеют на 10%
- 18:50 Зимняя готовность авто: советы россиянам перед холодами
- 17:05 Социальные выплаты с 1 декабря: увеличение пособий и изменения в порядке получения
- 14:00 Китайский гороскоп (2-8 декабря): Неделя неожиданных поворотов судьбы
- 11:25 NASA в замешательстве: Загадочный сигнал с экспериментального зонда
- 8:10 День Неизвестного Солдата в России 3 декабря 2024 года отметят возложением цветов на мемориал