Непроданные автомобили создают проблемы дилерам и производителям

Фото: ShutterStock

Автомобили во всем мире производятся в огромном количестве. Заранее предсказать точную динамику продажи невозможно, поэтому у производителей и дилеров регулярно возникают проблемы с непроданными машинами. Интересно знать, как эти проблемы решаются и где можно купить такую машину.

Как автопроизводители избавляются от непроданных машин

Автозаводы планируют производство продукции в зависимости от мощности оборудования, спроса на рынке, количества рабочих, общего состояния мировой экономики. Каждые 2 года производители запускают новые или усовершенствованные модели машин. Автовладельцы не меняют транспорт так часто, предпочитая качественный уход и ремонт.

Заводы не продают устаревшие модели с большим дисконтом, так как это затормозит продажу новых машин. Многие думают, что непроданные машины идут на разборку и пополняют запас ремонтных фирм или под пресс. Также автолюбители распростаняют слухи о том, что непроданные машины можно купить на заводе за бесценок.

На самом деле это не так: производители стремятся найти рынок сбыта для своих машин в других регионах или странах, предлагают новым дилерам по лучшей цене, хранят на складах до принятия решения о продаже. Продавать продукцию за полцены невыгодно, это может привести к краху предприятия.

В кризисные годы количество непроданных машин может достигать 30% от всего произведенного парка. Основная нагрузка по продаже машин ложится на продавцов – автодилеров, которые связаны с производителями долгосрочными контрактами.

Как автосалоны решают вопрос с непроданными машинами

Самыми простыми и доступными методами продажи залежалого товара являются:

  • сезонные и праздничные акции;
  • аукционы;
  • скидки;
  • предложение дополнительных услуг или товаров в придачу к купленному автомобилю;
  • подарки покупателям;
  • возможность заложить машины под кредит.

Кроме этого дилеры обмениваются между собой информацией о спросе и уровне продаж. Иногда удается переправить партии машин в другое место, где они будут благополучно проданы.

Система работы дилеров бывает двух видов:

  • франшиза;
  • договор реализации.

В первом случае дилер вносит полную заводскую стоимость партии машин, становится собственником, имеет на руках полный комплект ПТС и самостоятельно формирует ценовую политику. Это приносит большую прибыль, но и проблемы с реализацией непроданных машин полностью ложатся на автосалон.

В случае договора реализации, салон является посредником. При продаже машины дилер берет деньги с покупателя и отправляет их на завод. Завод присылает ПТС на машину, а дилер получает оговоренный процент за продажу. В этом случае непроданные машины автосалон может вернуть на завод-производитель и избавиться от этой проблемы.


close
Наши информационные каналы
close
Зарегистрировавшись, вы соглашаетесь с нашими Условиями использования и соглашаетесь с тем, что информационно-аналитический портал 1RRE может иногда связываться с вами о событиях, анализах, новостях, предложениях и т. д. по электронной почте. Рассылки и письма от 1RRE можно найти по маркетингу партнеров.