Анатолий Чубайс напомнил о себе новой инициативой, которая тут же подверглась критике

Фото: ShutterStock

Видный политический деятель печальной памяти 90-х годов, один из символов либерализма Анатолий Чубайс, решил напомнить о своем существовании. Он раскритиковал законопроект о снижении вредных выбросов в атмосферу и предложил значительно ужесточить его, введя соответствующие налоги. Его инициатива сразу же подверглась резкой критике экспертов и даже экологов.

Какую инициативу выдвинул Анатолий Чубайс

Бывшему «младореформатору» и «главному по приватизации», а ныне главе госкомпании «Роснано», находящейся в последнее время под пристальным вниманием правоохранительных органов, категорически не понравился законопроект правительства РФ, который будет регулировать промышленные выбросы в атмосферу.

Чубайс счел его очень лояльным и предложил ввести обязательные налоги за выделение предприятиями углерода в окружающую среду. По его мнению, такие меры будут стимулировать субъекты хозяйствования к снижению выбросов. А сам законопроект он назвал плохим и предложил сразу отправить его в мусор.

Анатолий Борисович, наверное, забыл, что он давно уже не в первых эшелонах власти и является одним из наемных управленцев, хоть и высокого уровня, а не политической фигурой. Его инициатива перекликается с общим трендом неолибералов всего мира на ужесточение требований к промышленности. Они забывают при этом, что именно она движет экономику, а не трейдеры с бирж.

Читайте также: Как Владимир Путин будет бороться с бедностью некоторых категорий населения РФ

С Анатолием Чубайсом не согласились даже экологи

Позиция Чубайса подверглась критике не только экспертов, но даже российских экологов из общественных организаций. Например, один из них, глава «Зеленых» России Панфилов, категорически не согласен с мнением Анатолия Борисовича. Он считает, что налогов в государстве более чем достаточно, а субъекты хозяйствования должны сами проявлять сознательность в вопросе загрязнения окружающей среды.

Этот вопрос, по мнению Анатолия Панфилова, должны контролировать соответствующие организации, обладающие правом надзора, и в случае выявления нарушений штрафовать предприятия.

В качестве дополнительной меры Панфилов предлагает введение предельных объемов или квот, за превышение которых придется платить. Он считает, что руководство предприятий достаточно сознательно будет относиться к проблеме промышленных выбросов в атмосферу.

Так инициатива Чубайса не получила поддержки даже на первоначальном этапе. Анатолию Борисовичу пора уже привыкнуть, кстати, что его имя вызывает отрицательные эмоции у подавляющего большинства россиян. У них оно ассоциируется с беспросветной нищетой и безысходностью 90-х годов.

Читайте также: Россия незаметно наращивает долю государства в экономике страны

Анатолий Чубайс: как к нему относятся россияне

Анатолий Чубайс остался в памяти россиян не только как автор «реформ», после которых большинство из них стали нищими, он олицетворяет тот образ жизни, который был в «лихих 90-х», с его коррупцией, казнокрадством, «мутными» схемами, бесправием и нищетой народа, разгулом преступности.

Да, не во всем негативе тех лет виноват именно он, но после того, как в результате договоренностей с командой Ельцина, его лишь отстранили от политики и больше трогали, выделив «теплое место», он время от времени позволяет себе еще и высказываться на те или иные темы.

Пожалуй, самым скандальным высказыванием Чубайса за последние годы стали его комментарии к фильму «Гибель империи» в которых он назвал «идиотами» всех веривших в будущее СССР. А ведь таковых было около 200 млн чел. Потом он пытался доказать, что, якобы, его «не так поняли», что он «хотел не то сказать», но безуспешно. Большинство россиян уже давно не верит Чубайсу, еще с 90-х годов прошлого века, когда он сделал их нищими.

Читайте также: Как Владимир Путин постепенно, но необратимо меняет Россию


close
Наши информационные каналы
close
Зарегистрировавшись, вы соглашаетесь с нашими Условиями использования и соглашаетесь с тем, что информационно-аналитический портал 1RRE может иногда связываться с вами о событиях, анализах, новостях, предложениях и т. д. по электронной почте. Рассылки и письма от 1RRE можно найти по маркетингу партнеров.