Ахмедов Джалал Видадиевич: облачные сервисы и IT-решения
Российский ритейл сполна ощутил на себе влияние коронавируса. Часть офлайн-ритейлеров столкнулась с необходимостью вывода товаров в онлайн. Возросла и потребность в маркетплейсах. COVID-19, меры правительства, закрытие границ, изменения предпочтений покупателей, оказавшихся на самоизоляции повлияли на логистику, партнёрские отношения с вендорами и целевую аудиторию. Такие вводные изменили стратегию развития ритейлеров, которые вынуждены изменять привычные модели взаимодействия с партнёрами и клиентами для масштабирования объёма продаж. Однако ритейлеры работают в прежнем темпе, используя инструменты e-commerce. Безусловно, у многих компаний, ранее работавших только офлайн, возникли проблемы со скоростью доставки, работой колл-центра, обработкой обратной связи и негатива. Отсутствие бэкграунда ведёт к увеличению нагрузки на сотрудников, многие из которых были вынуждены работать нон-стоп во время майских праздников, принося извинения за не вовремя собранные заказы, ошибки при доставке. С такими проблемами сталкиваются и некоторые ритейлеры, которые уже работают в e-commerce. Подобные ситуации говорят о неготовности части ритейлеров принять современные вызовы и оперативно перестроиться под актуальные запросы покупателей. Однако это может стать точкой роста для российского ритейла. Стремительный рост количества интернет-покупателей открывает новые возможности.
— Первая волна тревожности у покупателей была в марте 2020 года, когда FMCG-товары (туалетная бумага, гречка и т.д.) буквально сметали с полок, в этот же период отмечена первая волна активных покупок этих товарных категорий по интернету. Ритейлеры были вынуждены нанимать большее количество курьеров, использовать сервисы доставки и оперативно перестраивать текущие бизнес-процессы. При этом комфортнее всего себя чувствуют сервисы и компании, которые используют IT-сервисы для проблем с логистикой, прогнозирования спроса, оптимизации процесса приёма и комплектации заказа в соответствии со складскими запасами и своевременного заказа наиболее популярных у потребителей товаров. Это актуально не только продуктовых магазинов. Fashion-ритейл столкнулся из-за пандемии с рядом проблем: закрытие магазинов, необходимость выплачивать арендные платежи за пустующие торговые залы, негатив со стороны потребителей из-за проблем с логистикой. При этом растёт конкуренция: вероятнее всего, сегодняшний покупатель предпочтёт зайти в меньшее количество магазинов и купить всё необходимое сразу, это может отразиться на среднем чеке. Онлайн-шопинг останется востребованным способом приобретать необходимые товары у россиян, при этом вероятнее всего, россияне не вернутся к уровню потребления, который был до карантина, до завершения экономического кризиса. Поэтому особенное внимание стоит уделять интернет-магазинам: в частности, товарной матрице и ценовой политике, искать неэластичные группы товаров и делать на них особенный акцент, актуальными будут скидки и специальные предложения. Покупатели будут внимательно изучать информацию о скорости доставки, качестве товаров в отзывах, поэтому стоит формировать единую IT-инфраструктуру, которая поможет масштабировать продажи, — отмечает Ахмедов Джалал Видадиевич, IT-эксперт.
- 10:09 Эффективность заказных отзывов: где и как заказать, чтобы получить результат
- 0:43 Электротехническая сталь из Китая: стратегическое значение. Компания Тельф АГ
- 22:33 Использование платных и бесплатных методов продвижения на Ozon.by
- 22:29 Что учесть при покупке школьных парт для младших классов
- 23:15 Чем обоснована популярность слота Авиатор на сайте бк Леонбетс?
- 17:40 Leprechaun Riches как выиграть
- 16:45 Компания NexTouch
- 19:51 Топ подарков в кабинет руководителя