Молочные продукты в России скоро подорожают

Фото: ShutterStock

15 июля 2019 года вступил в силу закон, обязывающий российских производителей продукции из молока проставлять на упаковке товаров новый вид маркировки. Таким образом чиновники хотят ужесточить контроль за продвижением товаров, а также сократить объёмы контрафактной и низкокачественной продукции. Однако, новая система повлечёт увеличение расходов производителей и негативно отразится на потребительской стоимости молочной продукции.

Российские власти ввели новую систему маркировки в качестве эксперимента, который продлится до конца февраля 2020 года. После чего будет проведена оценка эффективности этого метода контроля и принято решение о его применении на постоянной основе. Участвовать в проекте обязаны не только отечественные производители, но и поставщики импорта, а также предприятия сферы питания и торговли.

Специальные штрих-коды на упаковке молочных товаров должны содержать полную информацию об их составе, производителе, а также дате и месте выпуска. Отсканировав цифровой код, покупатель сможет самостоятельно проверить качество и подлинность продукции. Маркироваться таким образом должны следующие товары:

  • молоко;
  • сыворотка;
  • сливки;
  • мороженное;
  • сгущенное молоко;
  • сливочное масло;
  • кефир;
  • йогурт;
  • творог;
  • сыр.

Чиновники уверены, что новая система маркировки позволит значительно сократить объёмы фальсифицированной молочной продукции на полках российских магазинов, доля которой в 2018 году только по официальным данным составила почти 22%. Кроме того, это остановит незаконный ввоз импортного контрафакта, который снижает поступления в государственный бюджет.

Эксперты отрасли полагают, что необходимость указания новой маркировки, значительно увеличит финансовую нагрузку на производителей молочной продукции в России. Для этого им необходимо приобрести дорогостоящие принтеры, обновить упаковочные линии на производстве и изменить дизайн упаковки. Масштабные затраты на это, по приблизительным расчётам, достигнут суммы 25 млрд рублей за год.

За проведение эксперимента в итоге заплатят рядовые россияне. Для них молочная продукция подорожает минимум на 10-12%. Власти успокаивают население тем, что возможный рост цен на молочные товары будет краткосрочным и станет незначительной платой за повышение их качества.


close
Наши информационные каналы
close
Зарегистрировавшись, вы соглашаетесь с нашими Условиями использования и соглашаетесь с тем, что информационно-аналитический портал 1RRE может иногда связываться с вами о событиях, анализах, новостях, предложениях и т. д. по электронной почте. Рассылки и письма от 1RRE можно найти по маркетингу партнеров.