Распался на десятки обломков. Что разорвало на части многотонный спутник Intelsat 33e

Фото: ShutterStock

Инцидент с Intelsat 33e примечателен тем, что в момент происшествия спутник не находился в состоянии «неработоспособности» и не был выведен из эксплуатации; он продолжал выполнять свои функции и оставался под контролем. Более того, спутник периодически проводил маневры с использованием своих двигателей для корректировки орбиты. Подробности можно найти в материале новостного портала 1RR.

Что разорвало на части многотонный спутник Intelsat 33e — последние новости на сегодня об аварии в космосе

Недавний инцидент с космическим аппаратом Intelsat 33e поднимает серьезные вопросы о безопасности и управлении спутниковой техникой. В момент аварии, произошедшей 19 октября 2024 года, спутник, который продолжал выполнять свои функции и периодически корректировать орбиту, внезапно отключился. Космическое командование США зафиксировало его распад на более чем два десятка фрагментов, однако российские эксперты уверены, что количество обломков значительно превышает эту цифру.

космос

Intelsat 33e, длиной почти восемь метров и весом около шести с половиной тонн, работал на геостационарной орбите с 2016 года, обеспечивая связь в Евразии, Африке и Австралии. Его орбита находится на высоте приблизительно 36 тысяч километров, что делает обломки спутника потенциальной угрозой для других космических аппаратов в течение десятилетий. По словам Натан Эйсмонта, ведущего научного сотрудника Института космических исследований РАН, обломки пересекают рабочую орбиту действующих спутников дважды за сутки, что создает риск столкновения.

Интересно, что Intelsat 33e был произведен компанией Boeing, которая уже сталкивалась с проблемами на этапе создания космического корабля Starliner. Проблемы с Intelsat 33e начались еще при его запуске: в 2016 году у спутника отказал основной двигатель, что вызвало задержку его выхода на орбиту на три месяца и сократило срок службы аппарата с изначально запланированных 15 до 10 лет. На момент его разрушения спутник проработал восемь лет, и теоретически мог бы функционировать еще два года.

Важным аспектом является то, что спутники должны быть выведены из эксплуатации с соблюдением определенных стандартов безопасности. В случае Intelsat 33e, судя по всему, возникли проблемы с откачкой остатков топлива, что могло привести к риску самовоспламенения. Как отметил доктор физико-математических наук, утечка топлива может привести к взрыву, что в прошлом уже случалось.

Для геостационарных спутников, которые больше не могут управляться, предусмотрено перемещение на так называемую орбиту захоронения, чтобы избежать столкновений с действующими аппаратами. Однако, как показывает ситуация с Intelsat 33e, старые неисправности могут вновь проявить себя, прежде чем аппарат будет окончательно выведен из эксплуатации.

Таким образом, инцидент с Intelsat 33e не только поднимает вопросы о безопасности существующих космических объектов, но и ставит под сомнение надежность производителей спутников. В условиях растущей плотности космического трафика такие инциденты могут иметь серьезные последствия для всей отрасли.


close
Наши информационные каналы
close
Зарегистрировавшись, вы соглашаетесь с нашими Условиями использования и соглашаетесь с тем, что информационно-аналитический портал 1RRE может иногда связываться с вами о событиях, анализах, новостях, предложениях и т. д. по электронной почте. Рассылки и письма от 1RRE можно найти по маркетингу партнеров.