Покупка европейских, японских и корейских авто в Китае — палка о двух концах, — автоэксперт

Фото: ShutterStock

Покупка автомобилей европейских, японских и корейских марок в Китае обладает как преимуществами, так и недостатками. С одной стороны, такая покупка может оказаться более выгодной, однако возникают множество вопросов, связанных с оплатой и обслуживанием. Как справиться с этими трудностями, читайте в статье «Прайма». Информация предоставлена новостным порталом 1RR.

В чем подвох с завозом европейских авто из Китая: специалист дал разъяснения

С ростом популярности европейских, японских и корейских автомобилей, собранных в Китае, многие россияне стремятся воспользоваться возможностью приобрести их по привлекательным ценам. Однако эта практика имеет свои подводные камни. С одной стороны, автомобили действительно стоят значительно меньше, но с другой — возникают проблемы с оплатой и обслуживанием.

Когда китайские автомобили только начали появляться на российском рынке, их качество часто подвергалось сомнению. Тем не менее, за последнее десятилетие китайские производители значительно улучшили как качество, так и дизайн своих моделей. Это сделало их более привлекательными для потребителей, ведь за те же деньги китайские авто часто предлагают больше опций.

Тем не менее, на рынке наблюдается перенасыщение, и многие автолюбители начинают скучать по привычным иномаркам. Запрос на качественные автомобили стал актуален, и производители стараются предложить решения, учитывая санкции. В условиях резкого подорожания европейских машин возникает вопрос о целесообразности переплаты.

Владимир Чикин, адвокат и старший партнер юридической фирмы, поясняет, что согласно регламентам Европейского Союза, запрет на ввоз распространяется как на автомобили, произведённые в странах ЕС, так и на любые другие. Это означает, что купить автомобиль в Германии и ввезти его в Россию без сложной логистики не получится, что делает такой процесс крайне затратным.

Ставки утилизационного сбора остаются прежними, и хотя они не касаются физических лиц, ввозящих автомобиль для личного пользования, при ввозе через страны ЕАЭС размер пошлины увеличивается. Таким образом, покупка автомобилей европейских брендов в Китае остаётся единственным вариантом, где к санкциям относятся менее строго.

Недавно на российском рынке появились доступные европейские автомобили, собранные в Китае. Например, Citroen C5 Aircross «made in China» можно приобрести за 2,5 миллиона рублей — это почти в два раза дешевле, чем модель, производимая в России. Однако стоит помнить о нюансах: важно убедиться, что продавец не имеет интересов в Европе, а также о необходимости полной предоплаты.

Автоэксперт Максим Ракитин предупреждает о возможных проблемах:

«Некоторые привычные опции, такие как подогревы сидений или зимний пакет, могут отсутствовать».

Также он отмечает, что программное обеспечение может быть только на китайском языке, хотя существуют возможности его адаптации.

Ян Хайцеэр, вице-президент Национального автомобильного союза, обращает внимание на то, что вся электроника в китайских автомобилях, как правило, имеет интерфейс на китайском. Несмотря на наличие специалистов, которые могут адаптировать ПО, качество перевода часто оставляет желать лучшего.

Нельзя забывать и о нюансах обслуживания таких автомобилей. Запчасти для китайских машин могут существенно отличаться от европейских аналогов, что усложняет поиск расходных материалов. Ракитин подчеркивает, что наличие квалифицированных мастеров, знакомых с особенностями китайских моделей, может стать проблемой.

Кроме того, зимние характеристики китайских автомобилей также требуют внимания. Российские сертификационные стандарты требуют прохождения тестов на устойчивость к низким температурам, что вызывает вопросы о долговечности лакокрасочного покрытия в суровых климатических условиях.

Таким образом, хотя покупка европейских автомобилей, собранных в Китае, может оказаться выгодной, она требует внимательного подхода и учёта множества факторов.


01.09.20240

Автомобили китайского производства, которые вышли на российский рынок после выхода иностранных брендов, вскоре начнут массово поступать на вторичный рынок. Эксперты...

01.09.20240

Автомобили китайского производства, которые вышли на российский рынок после выхода иностранных брендов, вскоре начнут массово поступать на вторичный рынок. Эксперты...

close
Наши информационные каналы
close
Зарегистрировавшись, вы соглашаетесь с нашими Условиями использования и соглашаетесь с тем, что информационно-аналитический портал 1RRE может иногда связываться с вами о событиях, анализах, новостях, предложениях и т. д. по электронной почте. Рассылки и письма от 1RRE можно найти по маркетингу партнеров.