Трудности на пути к развитию электротранспорта в России: что мешает

Фото: ShutterStock

В 2025 году число электрозарядных станций (ЭЗС) для электромобилей на автозаправках «Газпром нефть» увеличится более чем вдвое и достигнет 140 единиц, в то время как в настоящее время их всего 65. Об этом заявил генеральный директор компании Александр Дюков. Он подчеркнул, что компания уже получает прибыль от этой деятельности, но ожидает большего роста рынка, что связано с ростом популярности электромобилей. Эти данные предоставил новостной портал 1RR.

Что тормозит развитие электротранспорта в России: мнение и прогнозы специалистов

Количество электрозарядных станций (ЭЗС) на автозаправочных станциях «Газпром нефть» планируется увеличить более чем в два раза к 2025 году, доведя их число до 140. Об этом сообщил глава компании Александр Дюков. Несмотря на то, что «Газпром нефть» уже получает прибыль от этой деятельности, компания ожидает, что рынок электромобилей будет расти параллельно с увеличением числа электрокаров на дорогах. Однако эксперты высказывают сомнения в том, что рост числа электромобилей может происходить без соответствующей инфраструктуры.

Заместитель председателя Комитета Госдумы по энергетике Юрий Станкевич акцентировал внимание на том, что мировой опыт показывает: развитие сети ЭЗС должно опережать появление электромобилей. В противном случае, отсутствие доступных зарядных станций может стать серьезным препятствием для покупателей, рассматривающих возможность приобретения электрокаров. В России на сегодняшний день насчитывается 7410 ЭЗС, из которых 65,5% — медленные, а 34,5% — мощные зарядные станции. На одну станцию в среднем приходится 12 электромобилей, в то время как в Китае это соотношение составляет 8 к 1.

Электромобили наиболее распространены в крупных городах, таких как Москва и Санкт-Петербург, где развитие ЭЗС выглядит оправданным. Однако для небольших автозаправочных станций в удаленных районах создание подобной инфраструктуры может стать финансовым бременем, особенно с учетом низкой проходимости электромобилей.

Станкевич также отметил, что инвесторы сталкиваются с проблемами высокой стоимости подключения к электросетям, которая в 2023 году возросла до 3-4 миллионов рублей после отмены льгот на техприсоединение. Дмитрий Гусев из ассоциации «Надежный партнер» подчеркивает, что говорить о рентабельности ЭЗС на данном этапе нецелесообразно — это скорее инвестиция в будущее, чем моментальная выгода.

Руководитель практики Kept Сергей Казачков добавил, что сейчас речь может идти только о операционной окупаемости ЭЗС. Доказать их прибыльность возможно лишь при высоком уровне загрузки и предоставлении дополнительных услуг для водителей. Хотя меры государственной поддержки, такие как субсидии на строительство и покупку электромобилей, существуют, сами машины остаются дорогими, что ограничивает спрос.

С точки зрения регуляции, по словам Сергея Терешкина, генерального директора Open Oil Market, объем платежей за электрозарядку в 2023 году достиг 2 миллиардов рублей. Для дальнейшего роста необходимо упрощение подключения ЭЗС в многоквартирных домах и обновление устаревших стандартов.

Таким образом, развитие электротранспорта в России во многом зависит от создания необходимой инфраструктуры и поддержки со стороны государства. Вопросы, связанные с доступностью зарядных станций и их рентабельностью, требуют серьезного внимания со стороны как бизнеса, так и государственных структур, чтобы обеспечить устойчивый рост рынка электромобилей в стране.


close
Наши информационные каналы
close
Зарегистрировавшись, вы соглашаетесь с нашими Условиями использования и соглашаетесь с тем, что информационно-аналитический портал 1RRE может иногда связываться с вами о событиях, анализах, новостях, предложениях и т. д. по электронной почте. Рассылки и письма от 1RRE можно найти по маркетингу партнеров.