Почему на Гран-при Бельгии Джордж Рассел был дисквалифицирован?

Фото: ShutterStock

Пилот команды «Мерседес» из Британии Рассел победил на 14-ом чемпионате мира по автомобильным гонкам в «Формуле-1» Гран-при Бельгии. Через несколько часов его лишили победы. Юрий Соколов о баскетболе и теннисе, футболе и других видах спорта рассказывает и делает прогнозы на сайте Betonmobile, которые помогают бетторам совершать выгодные ставки.

После обязательного взвешивания, которое проводят после завершения гонок, болид Рассела был на 1,5 кг меньше, чем допускается по правилам соревнований. Поэтому пилота дисквалифицировали. Награда перешла к его напарнику Хэмилтону.

Скорее всего, палкой о двух концах для гонщика стало использование только одного пит-стопа. Применяя такую стратегию, он смог в финале стать лидером и опередить соперников, которые совершили две остановки.

Перед гонками всегда проводят расчет, сколько болид будет весить после завершения гонки. Учитывают много факторов. Например:

  • расход топлива;
  • износ шин, планки днища;
  • расход масла;
  • объем воды в питьевой системе.

Значительную роль играет износ резины. Чаще всего инженеры и стратеги выбирают лучшие варианты тактик пит-стопа, при которых покрышки теряют минимум веса.

Выбрав рискованную стратегию, Джордж смог проехать на одном комплекте в 2 раза больше, чем ожидали. Если предположить, что Mercedes заранее запланировал проведение гонки с одним пит-стопом, то остановка на десятом круге – смелое решение. После этого пилоту пришлось проехать еще 34 круга. Это внушительный отрезок. Износ шин вышел больше, чем прогнозировали инженеры. В результате вес машины уменьшился.

На тренировках 26 июля, во время работы на длинной серии кругов, температура и направление ветра были другими. Такую большую дистанцию Джорж проехать на одном комплекте шин не смог. В результате, из-за искажения погодных условий, стратеги и инженеры переоценили возможности 28 июля на гонке.

Было бы оптимально сменить шины на двадцатом, а не десятом круге. Получается, что на втором комплекте шин именно эти 10 кругов стали причиной дисквалификации. Команде необходимо избегать крайностей, учитывать переменные (например, новое асфальтное покрытие), нехватку километража на тренировке. На следующем Гран-при ужесточать планку износа шин нельзя, так как потеряется темп на дистанции гонки.


Спорт 15.01.20250

Перед решающим отрезком в РПЛ новые игроки, кажется, требуются всем клубам, принимающим участие в чемпионате. «Краснодар» не стал исключением. Уже...

close
Наши информационные каналы
close
Зарегистрировавшись, вы соглашаетесь с нашими Условиями использования и соглашаетесь с тем, что информационно-аналитический портал 1RRE может иногда связываться с вами о событиях, анализах, новостях, предложениях и т. д. по электронной почте. Рассылки и письма от 1RRE можно найти по маркетингу партнеров.