Почему на Гран-при Бельгии Джордж Рассел был дисквалифицирован?
Пилот команды «Мерседес» из Британии Рассел победил на 14-ом чемпионате мира по автомобильным гонкам в «Формуле-1» Гран-при Бельгии. Через несколько часов его лишили победы. Юрий Соколов о баскетболе и теннисе, футболе и других видах спорта рассказывает и делает прогнозы на сайте Betonmobile, которые помогают бетторам совершать выгодные ставки.
После обязательного взвешивания, которое проводят после завершения гонок, болид Рассела был на 1,5 кг меньше, чем допускается по правилам соревнований. Поэтому пилота дисквалифицировали. Награда перешла к его напарнику Хэмилтону.
Скорее всего, палкой о двух концах для гонщика стало использование только одного пит-стопа. Применяя такую стратегию, он смог в финале стать лидером и опередить соперников, которые совершили две остановки.
Перед гонками всегда проводят расчет, сколько болид будет весить после завершения гонки. Учитывают много факторов. Например:
- расход топлива;
- износ шин, планки днища;
- расход масла;
- объем воды в питьевой системе.
Значительную роль играет износ резины. Чаще всего инженеры и стратеги выбирают лучшие варианты тактик пит-стопа, при которых покрышки теряют минимум веса.
Выбрав рискованную стратегию, Джордж смог проехать на одном комплекте в 2 раза больше, чем ожидали. Если предположить, что Mercedes заранее запланировал проведение гонки с одним пит-стопом, то остановка на десятом круге – смелое решение. После этого пилоту пришлось проехать еще 34 круга. Это внушительный отрезок. Износ шин вышел больше, чем прогнозировали инженеры. В результате вес машины уменьшился.
На тренировках 26 июля, во время работы на длинной серии кругов, температура и направление ветра были другими. Такую большую дистанцию Джорж проехать на одном комплекте шин не смог. В результате, из-за искажения погодных условий, стратеги и инженеры переоценили возможности 28 июля на гонке.
Было бы оптимально сменить шины на двадцатом, а не десятом круге. Получается, что на втором комплекте шин именно эти 10 кругов стали причиной дисквалификации. Команде необходимо избегать крайностей, учитывать переменные (например, новое асфальтное покрытие), нехватку километража на тренировке. На следующем Гран-при ужесточать планку износа шин нельзя, так как потеряется темп на дистанции гонки.
- 19:55 В каких новичках нуждается лидер РПЛ?
- 21:53 Как «Ноттингем Форрест» оказался в лидерах АПЛ
- 13:40 Как ЦСКА и «Авангард» обменялись игроками и что это значит для КХЛ
- 23:00 «Пари Сен-Жермен» готов продать Марко Асенсио в другой клуб
- 22:45 «Байер» видит в Дисаси из «Челси» равноценную замену Джонатану Та
- 22:40 «Манчестер Юнайтед» включается в борьбу за Виктора Осимхена
- 9:42 История и празднование дня футбола 10 декабря
- 16:32 Политика нейтрального статуса для российских спортсменов остается в силе, сообщает МОК