Новый закон о ЖКХ: что изменится для жильцов?

Фото: ShutterStock

С 9 июня вступил в силу новый закон, который значительно расширил права жильцов в отношении коммунальных услуг. Закон ужесточил наказания для поставщиков услуг и чиновников, устанавливая более строгие штрафы за некачественное обслуживание. Теперь за первое нарушение предусмотрен штраф в размере 10 тысяч рублей, а за повторные нарушения частным лицам грозят штрафы до 30 тысяч рублей, а юридическим лицам – до 100 тысяч рублей. Эти новые меры направлены на защиту прав жильцов и стимулирование поставщиков услуг к предоставлению более качественных и надежных коммунальных услуг. Об этом пишет 1rre.ru

Что ждет жильцов с вступлением в силу нового закона

Согласно недавно введенным правилам, жильцы получили право требовать пересмотра платежей за коммунальные услуги в случае их некачественного предоставления. Например, если горячая вода не соответствует установленным стандартам или водопровод поступает грязной водой, жильцы могут обратиться за пересмотром своих счетов. Цель нововведений заключается в повышении качества обслуживания жильцов и установлении обязательной ответственности за предоставляемые услуги.

жкх

Светлана Петрикова, партнер юридической компании PG Partners, выразила важность внедрения этих изменений, отметив, что размеры штрафов за некачественные коммунальные услуги оставались неизменными с 2007 года, и обновления были крайне необходимы. Эти обновления направлены на создание более справедливых условий взаимодействия между поставщиками услуг и жильцами, а также на защиту интересов потребителей.

Для упрощения процедуры получения перерасчета за некачественно предоставленные коммунальные услуги жильцам важно помнить о своих правах как потребителям. В случае возникновения проблем с коммунальными услугами, жильцы имеют возможность обратиться в жилищные инспекции и Роспотребнадзор для защиты своих законных интересов. Эти государственные органы имеют полномочия для контроля соблюдения законодательства в области жилищно-коммунального хозяйства и рассмотрения жалоб граждан на некачественное обслуживание.

Новый закон о жилищно-коммунальном хозяйстве направлен на улучшение качества предоставляемых услуг и обеспечение более эффективной защиты прав жильцов. С его вступлением в силу граждане получают дополнительные инструменты для борьбы с некачественными услугами и недобросовестными поставщиками. Поэтому важно знать свои права, быть готовыми защищать их и не стесняться обращаться за помощью к соответствующим государственным органам при необходимости.


close
Наши информационные каналы
close
Зарегистрировавшись, вы соглашаетесь с нашими Условиями использования и соглашаетесь с тем, что информационно-аналитический портал 1RRE может иногда связываться с вами о событиях, анализах, новостях, предложениях и т. д. по электронной почте. Рассылки и письма от 1RRE можно найти по маркетингу партнеров.