Стратегические цели развития БАМа и Транссиба утверждены властями

Фото: ShutterStock

Власти хотят расширить мощности Восточного полигона до 270 млн тонн. Уже были поставлены и обсуждены стратегические планы. Об этом пишет издание 1rre.ru.

Ориентиры по расширению БАМа

На итоговом заседании правления, Андрей Белоусов, первый российский вице-премьер и глава совета директоров РЖД, представил амбициозные планы по существенному расширению мощностей Транссиба и БАМа. Как сообщает издание «Коммерсантъ», к 2035 году пропускная способность этих магистралей должна увеличиться до 270 миллионов тонн. Намерения Белоусова вызвали широкий интерес и обсуждения в экономической среде, отмечая важность данного шага для развития транспортной инфраструктуры России.

Расширение Восточного полигона продолжается на активных темпах. Недавно на портале pronedra.ru было объявлено о завершении первого этапа обеспечения электроэнергией площадки компанией «Россети». БАМ и Транссиб получили дополнительные 200 МВт мощности.

Согласно оценкам, стоимость третьей стадии увеличения пропускной способности составит 2,7 трлн рублей. Пока неизвестно, сколько будут стоить работы на период 2033-2035 годов, так как расчеты по грузовой базе еще не завершены.

Предварительно неудовлетворенный спрос на мощности Восточного полигона к 2031 году оценивается в 39,5 млн тонн. К 2033 году этот показатель может увеличиться до 77,2 млн тонн. Глава компании «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров подчеркнул, что в текущей геополитической обстановке любое расширение Восточного полигона востребовано. Однако существуют риски, связанные с уменьшением потребности Китая в угле из-за активного перехода на возобновляемые источники энергии. Тем не менее, Дальний Восток остается экономически выгодным направлением, особенно с учетом растущего спроса со стороны Китая и Индии.

Что думают в Госдуме?

По словам президента России Владимира Путина, в ближайшие годы ожидается значительный рост инвестиций в развитие Восточного полигона. Этот проект является одним из ключевых участков, на котором необходимо активно работать, в том числе для укрепления торговых связей с перспективными партнерами из азиатского региона. По мнению главы государства, пропускная способность железных дорог является необходимым ресурсом для тысяч российских предприятий.

Александр Старовойтов, заместитель председателя комитета Государственной Думы по транспорту и строительству, отметил, что Восточный полигон представляет собой комплексный железнодорожный проект. Он подчеркнул, что изменяющиеся требования современности, такие как увеличение товарооборота и грузопотока, требуют расширения и модернизации инфраструктуры, включая устранение узких мест на БАМе и Транссибе. Старовойтов подчеркнул, что для привлечения финансовых средств в экономику необходимо активно инвестировать в развитие инфраструктуры.

Он также напомнил, что Транссиб проходит через территории 20 субъектов России и пять федеральных округов, что делает этот проект ключевым для регионов с высоким экспортным и импортным потенциалом. В целом, развитие Восточного полигона и модернизация железнодорожных магистралей России представляют собой критически важные шаги для обеспечения конкурентоспособности страны на мировой арене.


close
Наши информационные каналы
close
Зарегистрировавшись, вы соглашаетесь с нашими Условиями использования и соглашаетесь с тем, что информационно-аналитический портал 1RRE может иногда связываться с вами о событиях, анализах, новостях, предложениях и т. д. по электронной почте. Рассылки и письма от 1RRE можно найти по маркетингу партнеров.