Россия применяет полуторатонные бомбы для атаки на железнодорожные мосты Украины: удар сравним с мощью трех ракет «Искандер»

Фото: ShutterStock

В последних развитиях специальной военной операции ВС РФ на территории Украины стало известно, что российские вооруженные силы применили полуторатонные бомбы в атаке на железнодорожные мосты Украины. По информации источников, мощность удара сопоставима с тройным силовым ударом от ракет системы «Искандер». Это новое развитие событий вызывает серьезные опасения относительно эскалации конфликта и его гуманитарных последствий.  Об этом сообщает издание 1rre.ru.

Россия начала бить полуторатонными бомбами

Российская авиация впервые применила «умные» планирующие полуторатонные бомбы ФАБ-1500 по мостам противника. В подтверждение тому — кадры уничтожения железнодорожного моста, которые появились в социальных сетях. Военный эксперт Юрий Кнутов в беседе с «МК» подтвердил, что «полуторки» полетели по мостам противника, и не исключил, что в ближайшее время боевой заряд «умных» планирующих бомб может увеличиться.

сво

Информацию об ударах по железнодорожному мосту подтвердили и украинские ресурсы. Впрочем, название, а также местоположение моста так и осталось неизвестным.

Военный эксперт, директор Музея сил ПВО Юрий Кнутов рассказал «МК», почему российская армия раньше избегала таких ударов.

— Для того чтобы применять фугасные авиационные бомбы, самолёт сначала должен выйти к цели, — рассказывает эксперт. — Хоть мы и говорим, что ПВО Украины уничтожено, но в значительной степени оно восстановлено за счет западных поставок, особенно, что касается прикрытия малых высот.

Малые высоты прикрываются очень мощно переносными зенитными ракетными комплексами — ПЗРК — и зенитными комплексами малой дальности, которые поставляют Украине страны НАТО. Комплексов средней и большой дальности у ВСУ мало, а вот комплексов ближнего действия очень много.

Точное бомбометание обычно производится с расстояния в несколько километров. При этом эффективная дальность ПЗРК — 3,5-4 километра. Поэтому раньше посылать самолеты бомбить мосты обычными свободнопадающими бомбами — означало отправлять экипажи на верную смерть.

Ситуация резко изменилась, рассказал эксперт, после того как у нас появились управляющие модули планирования коррекции – УПМК, с помощью которых обычные бомбы стали переделывать в планирующие и управляемые. Сброшенные с большой высоты такие бомбы способны в автономном полете преодолевать 50-70 километров. То есть самолетам для их сброса совсем не обязательно теперь заходить в зону действия ПВО противника. Лётчики стали спокойно наносить удары, не опасаясь, что по ним будет работать натовские ЗРК.

— Вначале мы использовали бомбы калибра 250 килограммов — ФАБ-250, потом 500 килограммовые ФАБ-500. И вот сейчас появились планирующие полуторатонные бомбы ФАБ-1500. Я думаю, что работы ведутся и над бомбами большего калибра. Как только модули планирования и коррекции стали устанавливать на полуторатонные бомбы, естественно, появилась возможность сбрасывать их на определённой скорости и высоте. При этом бомба может пролететь десятки километров и обеспечить очень высокую точность поражения. Разрушительная сила этой бомбы — как у трех ракет «Искандер».


close
Наши информационные каналы
close
Зарегистрировавшись, вы соглашаетесь с нашими Условиями использования и соглашаетесь с тем, что информационно-аналитический портал 1RRE может иногда связываться с вами о событиях, анализах, новостях, предложениях и т. д. по электронной почте. Рассылки и письма от 1RRE можно найти по маркетингу партнеров.