Буклеты вне закона: в России запретят рекламу фасовать по почтовым ящикам

Фото: ShutterStock

В Российской Федерации вот-вот заработает новый закон. Он касается в этот раз рекламы, которую кучами суют в почтовые ящики россиян. Новшество разработал комитет Госдумы по строительству и ЖКХ. Он подразумевает крупные штрафы вплоть до 500 тысяч рублей. Пишет сайт 1rr.

Закон о запрете рекламы в почтовые ящики

Законопроект о запрете рекламы в почтовых ящиках россиян разработал комитет Госдумы по строительству и ЖКХ. Он подразумевает крупные штрафы вплоть до 500 тысяч рублей. Как объяснила в интервью aif.ru один из авторов законопроекта зампред комитета Светлана Разворотнева, теперь бросать в ящики рекламу можно будет только с согласия самих жильцов.

Буклеты вне закона: в России запретят рекламу фасовать по почтовым ящикам

В чем вред спама, почему его потребовалось запрещать?

«Люди жалуются, что забиваются почтовые ящики, теряются нужные письма, бумага валяется на полу. Управляющие компании не успевают убирать мусор, потому что чтобы держать подъезд в нормальном состоянии, нужны дополнительные ресурсы, уборщики. Многих волнует, что непонятные люди ходят по подъездам в такое тревожное время, что эти люди могут оказаться непонятно кем», — говорит Светлана Разворотнева.

Общественность интересуется, а сейчас разве законодательство разрешает посторонним заходить в подъезды и пользоваться личным имуществом?

«Формально Жилищный кодекс запрещает использовать общее имущество. Но в законе о рекламе никак не был прописан этот вид рекламной деятельности. Мы устраняем этот пробел», — подчеркивает Светлана Разворотнева.

Запрет, но не запрет

То есть полного запрета рекламы в почтовых ящиках не будет?

«Мы предлагаем урегулировать такого рода рекламу законодательно. Сейчас она не подпадает под действие закона о рекламе и Жилищного кодекса. Приведу пример. Если на доме размещаются рекламные конструкции, то там прошла определенная процедура — собственники приняли решение об использовании своего общего имущества, определили человека, который будет от их имени заключать договор, сформулирует условия договора. А почтовые ящики и пространство подъездов — такое же наше общее имущество, как крыши и стены домов. Но почему-то им без нашего разрешения могут пользоваться все желающие, бесплатно, создавая только проблемы. Поэтому мы дополнили закон о рекламе и Жилищный кодекс новым видом деятельности. Такая же процедура теперь будет, как и при размещении наружной рекламы — собственники должны будут дать разрешение, затем определить того, кто будет заключать договор», — говорит специалист.

А если разносчики такой рекламы по-прежнему будут ходить и разбрасывать спам в почтовые ящики?

«Если закон примут, то такой вид деятельности будет подпадать под статьи КоАП, которые предусмотрены для нарушения закона о рекламе. Это штраф: для граждан — от 2 тысяч до 5,5 тысяч, для должностных лиц — от 4 тысяч до 20 тысяч, для юридических лиц — от 100 тысяч до 500 тысяч рублей», — обращает внимание эксперт.

Законопроект предлагает оставить исключение для социальной рекламы. Как отличить, какая реклама социальная, какая нет. Вот, к примеру, реклама о скидках в аптеке для пенсионеров — социальная?

«Социальная реклама — реклама, не направленная на извлечение доходов. В том числе предвыборная реклама», — обращает внимание специалист.

Когда закон будет принят?

«Законопроект направлен на предварительный отзыв в правительство и в экспертный совет фракции «Единой России». Когда они одобрят документ, он будет внесен на рассмотрение в Госдуму», — отмечает один из авторов законопроекта.


close
Наши информационные каналы
close
Зарегистрировавшись, вы соглашаетесь с нашими Условиями использования и соглашаетесь с тем, что информационно-аналитический портал 1RRE может иногда связываться с вами о событиях, анализах, новостях, предложениях и т. д. по электронной почте. Рассылки и письма от 1RRE можно найти по маркетингу партнеров.