Эксперты рассказали, что за схема мошенничества с «просроченной» SIM-картой появилась в России

Фото: ShutterStock

В РФ мошенники, как пишет ряд СМИ, придумали новую легенду, которая позволяет получить доступ в личные кабинеты абонентов мобильных операторов. В Центробанке подтвердили о наличие новой схемы надувательства и еще раз предупредили: никогда не следует сообщать коды и другую информацию звонящим. Сообщает новостной портал 1rr.

Мошенники придумали новую схему надувательства россиян

По всей территории России злоумышленники постоянно обновляют легенды в соответствии с медийной повесткой дня. Как недавно отметили в «Мошеловке», сейчас очень часто в СМИ встречаются упоминания о готовящейся блокировке большого количества номеров из-за отсутствия обновления данных абонентов.

«Роскомнадзор, например, сообщает о выявлении 9 млн SIM-карт с неактуальными персональными данными. Их должны отключить в ближайшее время, если владельцы не подтвердят информацию. Такие новостные посылы могли стать причиной новых легенд телефонных мошенников и веры людей в их достоверность. Опыт анализа действий злоумышленников показывает, что они в разговоре используют набор хоть и не связанных, но узнаваемых на слух из-за новостной повестки слов, что и путает людей», — рассказала куратор платформы Алла Храпунова.

В чем состоит новая легенда? Абоненту МТС или «Билайна» (клиентов других операторов это пока не коснулось) поступает звонок от якобы представителя оператора, который сообщает что у SIM-карты заканчивается срок действия или он уже истек. Для продления просят назвать код из SMS. В противном случае карта заблокируется, номер отберут и человек уже не сможет ничего восстановить.

«Телефоны ценны для многих людей, номера не меняются годами, сформированный пул контактов — это нематериальный актив, важный для жизни. Мошенники в разных случаях пытались вызвать доверие жертвы, называя их паспортные данные, перечисляя, какие услуги подключены к номеру телефона, обещая скидки на дальнейшую абонентскую плату по тарифу», — рассказала Алла Храпунова.

Что за новая схема мошенничества с «просроченной» SIM-картой заработала в РФ

Куратор информационного проекта «Мошеловка» пояснила гражданам новую технику злоумышленников.

«Аферисты заходят на сайт оператора связи из базы абонентов «Билайна» и МТС, судя по всему, такие у них имеются. А также, возможно, есть и сведения, клиентами каких банков являются люди. Затем злодеи выбирают для входа в личный кабинет авторизацию по номеру телефона, и жертве поступает в SMS код, подтверждающий разрешение входа. Если человек сообщает этот код «представителю компании», то он дает аферисту зеленый свет для входа в свой кабинет. Далее мошенники делают переадресацию звонков и SMS на другой номер или виртуальный дубликат SIM-карты», — пояснила она.

После этого, по словам Аллы Храпуновой, когда банки запрашивают ввод кода, который подтверждает вход в личный кабинет уже кредитной организации, сообщение переадресовывается на номер злоумышленников.

«И именно они получают это SMS, заходят в личный кабинет банка и делают там, что хотят. Важно отметить, что пока нам поступали обращения от граждан только про банки, но думаю, что были попытки таким образом обойти и двухфакторную авторизацию портала госуслуг и соцсетей», — сказала эксперт.

Особую опасность такой легенды в «Мошеловке» видят в том, что стиль общения телефонных мошенников несколько отличается от привычных звонков от «полиции», «службы безопасности банков» и т.д. о совершаемых преступлениях.

«Как отмечают люди, которые к нам обращаются, при звонках от «сотовых операторов» отсутствует агрессия, давление. Напротив, проявляется элемент заботы и заинтересованности. Что объединяет стили общения — нужно всё сообщить прямо сейчас и быстро», — сообщила Алла Храпунова.

Стоит отметить, что официальные представители главного финансового регулятора страны подтвердили журналистам существование такой схемы.

«Цель мошенников — либо получить у человека код для входа в его личный кабинет мобильного оператора и установить переадресацию, либо убедить абонента подключить ее самостоятельно», — заявили журналистам в пресс-службе Центробанка.

Решение проблемы в ЦБ видят в принятии законопроекта, который сейчас находится на рассмотрении в Госдуме. Он предусматривает возможность проверки финансовыми организациями сведений об абоненте с использованием баз данных операторов связи.

«Сегодня только некоторые банки используют данные операторов для противодействия мошенническим действиям. Принятие законопроекта позволит расширить эту практику на все кредитные организации», — уточнила пресс-служба регулятора.


close
Наши информационные каналы
close
Зарегистрировавшись, вы соглашаетесь с нашими Условиями использования и соглашаетесь с тем, что информационно-аналитический портал 1RRE может иногда связываться с вами о событиях, анализах, новостях, предложениях и т. д. по электронной почте. Рассылки и письма от 1RRE можно найти по маркетингу партнеров.