В РФ с 1 сентября начнут штрафовать за рекламу в интернете без маркировки: что нужно знать
С наступлением осени 2023, 1-го числа сентября, в России начнут действовать штрафы за размещение рекламы в интернете без маркировки. Соответствующий закон уже подписал президент РФ Владимир Путин. Об этом пишет информационный сайт 1rr.
С 1 сентября начнут штрафовать за рекламу в интернете без маркировки
Маркировка рекламы в интернете, согласно российскому законодательству, обязательна с 1 сентября 2022 года. У любой онлайн-рекламы должен быть индивидуальный идентификатор, а информацию о ней нужно передавать в Роскомнадзор. Это обязаны делать рекламодатель и распространитель рекламы через оператора рекламных данных, или ОРД.
Однако до сих пор штрафов за нарушение закона не было: бизнесу дали время привыкнуть к новым требованиям и обкатать процесс. Спустя год штрафы установили. Расскажу, за что могут наказать.
За непредставление в Роскомнадзор информации о рекламе в интернете, нарушение сроков ее предоставления либо предоставление неполной, недостоверной, неактуальной информации грозит штраф:
- Гражданам — на сумму от 10 000 до 30 000 ₽.
- Должностным лицам, предпринимателям и малым предприятиям — от 30 000 до 100 000 ₽.
- Средним и крупным компаниям — от 200 000 до 500 000 ₽.
За распространение рекламы в интернете без маркировки либо нарушение требований к ее размещению могут оштрафовать:
- Граждан на сумму от 30 000 до 100 000 ₽.
- Должностных лиц, предпринимателей и малые предприятия — от 100 000 до 200 000 ₽.
- Средние и крупные компании — от 200 000 до 500 000 ₽.
Для операторов рекламных данных тоже прописали штрафы. Их могут наказать за нарушение порядка работы с Роскомнадзором и несоблюдение других требований, которые касаются маркировки рекламы в интернете. Должностных лиц, предпринимателей и малые предприятия могут оштрафовать на сумму от 100 000 до 200 000 ₽. Средние и крупные компании — от 300 000 до 700 000 ₽.
Что за закон о маркировке
Закон о маркировке в интернете относится к требованиям, установленным правительством или органами регулирования в отношении информационных ресурсов в сети Интернет. Он может регулировать различные аспекты маркировки, такие как обязательность указания информации о продукте или услуге, ответственность за недостоверную маркировку или требования к предоставлению информации о производителе или продавце.
Закон о маркировке в интернете может регулировать различные отрасли, такие как электронная коммерция, реклама, информационные ресурсы и другие. Он может быть направлен на защиту прав потребителей, борьбу с незаконной или вредной информацией, обеспечение прозрачности и доверия в онлайн-среде.
В каждой стране может быть свой закон о маркировке в интернете, поэтому рекомендуется ознакомиться с законодательством своей страны или обратиться к юристу или специалисту в данной области для получения более подробной информации.
- 1:05 «Зачем Путину иранские Fath-360, если у него полно «Искандеров»»: обозреватель Forbes шокирован глупостью СМИ
- 22:10 «Земский учитель»: что это такое, размер выплат по программе в 2024 году
- 20:05 Изменения в налоговом законодательстве: кому повысят налог на доходы от вкладов в 2025 году?
- 18:50 Гороскоп на неделю с 16 по 22 сентября: любовные встречи и финансовые победы для всех знаков Зодиака!
- 17:05 Ученые предупреждают: Земле грозит удар облака плазмы
- 14:00 5 простых способов разгладить одежду без утюга и отпаривателя
- 12:12 День лесника, 15 сентября, отмечается с яркими поздравлениями на открытках
- 12:12 Какой церковный праздник отмечают православные верующие 15 сентября 2024 года