Эксперт назвал первые признаки «скорой смерти» батареи смартфона

Фото: ShutterStock

Аккумуляторы смартфонов премиальных брендов рассчитаны на двухлетний срок службы, а батареи более доступных моделей и вовсе начинают деградировать через год, считает Евгений Черток. Эксперт рассказал, как увидеть первые признаки «скорой смерти» батареи смартфона.

На что стоит обратить внимание

По словам Чертока, существует несколько признаков, которые могут указывать на износ аккумулятора смартфона. В частности, среди них быстрая разрядка, перегрев устройства при заряде-разряде, а также деформация корпуса. В разговоре с агентством «Прайм» эксперт отметил, что срок службы аккумулятора у брендовых моделей смартфонов обычно составляет более двух лет, в то время как недорогие устройства могут выйти из строя уже через год активной эксплуатации.

Как сохранить аккумулятор телефона

У батареи телефона ограниченный срок службы, на что влияет время и условия эксплуатации. В конечном счете аккумулятор теряет емкость или вздувается, что требует немедленной замены. Исключить выход из строя в будущем невозможно, но реально сберечь аккумулятор и продлить срок службы.

Используйте неполные циклы зарядки

Под циклом зарядки следует понимать разряд батареи со 100% до полного отключения питания. В среднем батарея рассчитана до 500 полных циклов, после чего выходит из строя или ее состояние стремительно ухудшается. Если же разряжать батарею регулярно до 25%, количество циклов вырастет до 750. А если ставить телефон на зарядку по достижению 50% оставшегося заряда, то количество циклов вырастет до 1 500.

Указанное число циклов примерное, на что влияет химический состав и температура. При этом достаточно показательно, что частая подзарядка куда полезнее для аккумулятора, чем разрядка до полного отключения. Поэтому достаточно эксплуатировать смартфон в пределах 30-80% емкости батареи.

Соблюдайте температурный баланс

Оптимальный диапазон температуры эксплуатации внутри батареи с 0 до 30 °C. Выход за пределы рабочей температуры оказывает негативные влияния на аккумулятор и ускоряет износ. Граничные температуры для большинства батарей с -20°C до 60°C, что приводят к необратимым последствиям.

Для зарядки наиболее оптимальная температура с 5°C до 20°C. Поэтому разогретый после игр или других ресурсоемких задач телефон желательно остудить перед подключением к зарядному устройству. В частности, при использовании адаптеров с технологией ускоренной зарядки, что вызывает дополнительное увеличение температуры батареи. Оставьте телефон в бездействии на 5-10 минут, а после подключайте к зарядному устройству.

Пользуйтесь оригинальными зарядными устройствами

Для зарядки телефона следует отдавать предпочтение оригинальным аксессуарам или качественным аналогам, поскольку дешевые зарядные устройства и сомнительного качества подделки могут привезти к поломке телефона либо батареи.

Отличительная черта брендовых зарядок – качественная элементная база и наличие защитных механизмов. В случае перепадов тока и напряжения, чрезмерного увеличения температуры и т. д. зарядка прекратит подачу энергии на смартфон. В худшем случае сгорит зарядное устройство или же предохранитель, но телефон удастся сберечь. А вот с дешевыми зарядками, где производитель экономит на всех компонентах, риск повреждения смартфона имеется и без перегрузок или короткого замыкания в розетках.

Избегайте быстрой зарядки высоким напряжением

В большинстве стандартов быстрой зарядки используют метод увеличенной подачи напряжения без изменения силы тока: 2A/9V, 1.2A/9V 1.2A/12V и т. д. В результате такая зарядка приводит к увеличению нагрева батареи и сокращению срока службы. Тогда как в стандартах с увеличенной силой тока и низким напряжением подобные проблемы не наблюдаются: 3A/5V, 4A/5V и т. д.


close
Наши информационные каналы
close
Зарегистрировавшись, вы соглашаетесь с нашими Условиями использования и соглашаетесь с тем, что информационно-аналитический портал 1RRE может иногда связываться с вами о событиях, анализах, новостях, предложениях и т. д. по электронной почте. Рассылки и письма от 1RRE можно найти по маркетингу партнеров.