Члены НФП хотят наказывать российских фармацевтов за навязывание лекарств

Фото: ShutterStock

Члены союза «Национальная фармацевтическая палата», в который входят представители аптек и производители лекарств, выступили с предложением наказывать фармацевтов, которые умышленно навязывают гражданам определенные препараты, если у них заключен маркетинговый договор с их производителями.

Согласно данным НФП, которые ссылаются на исследование Ipsos Healthcare за 2018 год, размер бонусов аптечной сети от реализации лекарств по маркетинговому договору может достигать 6 млн рублей. По их словам, покупатели чаще всего приобретают препараты, которые им любезно рекомендуют работники аптек, и не придерживаются рекомендаций врачей.

Письма с данными предложениями были направлены заместителю министра промышленности и торговли Сергею Цыбе, а также в Министерство здравоохранения и Государственную думу.

По неофициальным данным, фармацевты в 60% случаев советуют покупателям именно те лекарственные средства, за которые получают бонусы. Таких нарушителей хотят наказывать с помощью отстранения от занимаемой должности сроком на шесть месяцев, приостановив действие сертификата специалиста или свидетельства об аккредитации фармацевтического работника.

Согласно закону, фармацевт обязан предложить покупателю перечень всех торговых наименований интересующего его препарата от дешевых до дорогих, чтобы человек сам мог определиться с выбором.

Обсуждая вопрос о запрете или ограничениях маркетинговых бонусов аптекам от фармакологических производителей, стоит задуматься, что поощрения могут быть реализованы под видом других услуг.

Эксперт фармацевтического рынка Ирина Булыгина, комментируя данную инициативу, подчеркнула, что запретить заключать маркетинговые договоры можно, но тогда нужно будет решить и другие проблемы, которые за этим последуют.

Провизор напомнила основную функцию настоящей аптеки, которая является звеном лечебной помощи, а потому не должна быть объектом рыночной торговли.


close
Наши информационные каналы
close
Зарегистрировавшись, вы соглашаетесь с нашими Условиями использования и соглашаетесь с тем, что информационно-аналитический портал 1RRE может иногда связываться с вами о событиях, анализах, новостях, предложениях и т. д. по электронной почте. Рассылки и письма от 1RRE можно найти по маркетингу партнеров.