Аптекам выгодно продавать дорогие импортные лекарства, которые вытесняют отечественные препараты
Рост аптечных сетей в России за последние годы достиг небывалого уровня. Количество сетевых аптек в стране превышает 65 тыс. Половина фармацевтического рынка России находится под контролем 20 крупных сетей. Такая монополия вредит, прежде всего, здоровью и кошельку населения, а также интересам отечественных производителей медикаментов.
Для усиления контроля за фармацевтическим рынком страны в Государственной думе создана специальная межфракционная группа. Главными целями её работы стала защита прав отечественных производителей лекарств и повышение доступности медикаментов для социально незащищённых слоёв населения.
Аптечные монополисты мало заботятся о нуждах россиян. Они заинтересованы в росте своих сетей и увеличении прибыли. Это приводит к тому, что предложение в российских аптеках свелось к 5-10 дорогостоящим импортным препаратам, которые часто являются аналогами друг друга.
Если покупатель проявит настойчивость, фармацевт может порекомендовать ему недорогой отечественный заменитель. Однако не все знают даже о том, что такие медикаменты существуют, поскольку врачи также обычно назначают импортные лекарства.
Спрос подогревает и активная реклама медикаментов, которая запрещена в большинстве стран Европы. Она стимулирует население к самолечению и излишнему потреблению лекарственных средств с непредсказуемым результатом, снимает ответственность с врачей, а также способствует развитию рынка поддельных препаратов.
Отечественные производители медикаментов подвергаются настоящей дискриминации. За право предлагать свою продукцию в сетевых аптеках они должны внести «входной взнос» в сумме 30-40% от оборота, что для них совершенно невыполнимо. Власти намерены ужесточить контроль за работой аптечных сетей и усилить поддержку отечественных фармпроизводителей.
Проблемы аптечного рынка не оригинальны. Поэтому многие страны Европы ввели законодательные ограничения, препятствующие монополизации фармацевтического рынка:
- количество аптек на одного владельца не должно превышать 4-5;
- в некоторых странах владельцем сети может быть только профессиональный фармацевт с соответствующим образованием и большим опытом работы;
- работающие в сети специалисты обязаны иметь профессиональный стаж не менее 3-5 лет;
- аптечная сеть не должна быть зависимой от определённых производителей и торговых марок;
- каждая аптека должна находиться на расстоянии не менее 500 м от других сетевых заведений;
- одна аптека должна обслуживать не менее 3 тыс. потребителей, живущих в прилегающем районе;
- доля аптек каждого владельца не должна превышать 1% от общего числа фармацевтических учреждений в стране.
По мнению специалистов, аптеки в России должны приобрести социальную направленность, стать инструментом медикаментозного обеспечения населения и частью системы государственного здравоохранения. Сейчас аптечные сети больше напоминают обычные торговые лавки, ориентированные на ритейл и максимальную прибыль, а не на интересы граждан.
- 5:15 Онищенко: Новогодние туры в Китай могут привезти в Россию смертельный вирус
- 0:10 Январь — худший месяц для диеты: диетологи рассказали почему
- 9:10 Пять орехов, которые врачи рекомендуют для здоровья: узнайте, какие!
- 4:30 Сколько времени алкоголь остается в организме: когда можно снова за руль?
- 17:05 Как за зиму превратить слабые волосы в густую и роскошную гриву: секреты красоты
- 8:30 Метеозависимым людям рассказали о магнитной буре сегодня, 8 января 2025 года
- 0:10 Новый штамм гриппа в России: Как распознать симптомы?
- 22:05 Реабилитация печени: Какие продукты помогут восстановиться после праздничного застолья