Пожаловаться на плохое отопление в московской квартире можно управляющей компании и МОЭК

Фото: ShutterStock

Зимой в Москву приходят сильные морозы. Иногда случается так, что батареи в квартире холодеют, и в помещении становится прохладно, а за отопление приходится платить по полному тарифу. К сожалению, не все москвичи знают, куда обращаться в таком случае.

Частичное прекращение подачи тепла или полное его отключение зимой может произойти по разным причинам, в том числе и независящих от компании подающей тепло.

Куда жильцы могут пожаловаться на плохое отопление квартир в Москве

В Москве существует множество компаний, куда жители столицы могут пожаловаться в случае, если в квартире или даже в подъезде очень холодно. В случае нарушение отопительных норм первым делом нужно позвонит в управляющую компанию (УК), а лучше прийти туда лично и сообщить о проблеме.

После принятия письменного заявления рабочие должны уже в это день прийти и проверить коммуникации. Они должны устранит неполадки уже в этот день, чтобы люди не мёрзли в своей квартире. К сожалению, случается так, что УК не реагируют быстро на жалобы жителей. В случае, если на протяжении нескольких дней после подачи заявления рабочие не пришли по заявке, нужно звонить в Департамент жилищно-коммунального хозяйства Москвы — +7 (495) 539-53-53.

Также жители могут позвонить напрямую диспетчеру МОЭК и сообщить о том, что в квартире холодные батареи. Москвичи могут рассказать о неполадках в отопительных сетях рядом с домом, а также о появлении пара, который особо видно в зимнее время. Это очень важно, поскольку проблемы в сети отопления могут влиять на качество отопления квартир. Номер телефона для круглосуточных обращений +7 (495) 662-50-50.

Нормы температурного режима в квартирах Москвы зимой

Существуют определённые температурные нормы в квартире, подъезде и других помещениях. Если она нарушаются, москвичи могут сообщать об этом и компании, следящие за отоплением, должны устранить неполадки.

Минимальная температура, при которой москвич могут обращаться с жалобой на плохое отопление – +18 °C. Если столбик термометра стоит на этой отметке или даже ниже, тогда срочно нужно звонить в УК и решать проблему. Свои нормы есть и в офисах, там также не должно быть меньше +20 °C, в школах не меньше +18 °C, а в детских садах норма +22 °C.

Стоит отметить, что  тепловая норма есть и в подъезде дома. В зимнее время суток температура на лестничной площадке не должна быт +16 °C. Если ниже, тогда жильцы могут обратиться с жалобой в Управляющую компанию или же напрямую в МОЭК.

Как получить перерасчёт после жалобы на плохое отопление в квартире Москвы

В случае, если москвичи обнаружили нарушение отопительных норм, они вправе требовать не только их устранение, но и перерасчёт. Согласно законодательству, стоимости услуги должна снизиться на 0,15%.

Важно отметить, что в зимнее время длительности аварийного отлучения отопления не должна превышать 24 часа в месяц. Если насчитано больше, тогда за это время должен обязательно быть перерасчёт. Длительность «температурных ям», во время которых в посещении становится холодно, не должна быть более 16 часов при температуре от 12 до 18 °C и восемь часов при 10-12 °C тепла.

Для фиксации снижения температурного режима нужно обратиться в Управляющую компанию, которая сделает замер температуры и составит акт. На его основании будет совершаться перерасчёт. Перед вызовом специалистов важно  самому правильно замерить температуру в каждой комнате. Для этого нужно связь термометр, поставит его посередине комнаты на высоте не более метра от пола. Именно так происходит проверка температурного режима в жилом помещении.


close
Наши информационные каналы
close
Зарегистрировавшись, вы соглашаетесь с нашими Условиями использования и соглашаетесь с тем, что информационно-аналитический портал 1RRE может иногда связываться с вами о событиях, анализах, новостях, предложениях и т. д. по электронной почте. Рассылки и письма от 1RRE можно найти по маркетингу партнеров.