Повышение акцизов на топливо с 2019 года не окажет существенного влияния на цены на бензин

Фото: ShutterStock

Минфин России не ожидает существенного роста цен на топливо в 2019 году из-за повышения акцизов на бензин и дизель. С 1 января 2019 года предусматривается повышение акцизов на бензин с 8 тыс. 213 до 12 тыс. 374 рублей за тонну, на дизельное топливо — с 5 тыс. 665 до 8 тыс. 541 рубль за тонну.

Мнение властей по поводу повышения акцизов на топливо с 2019 года

Замминистра финансов РФ Илья Трунин прокомментировал ситуацию с повышением акцизов на топливо с 2019 года.

«Не ожидаем, потому что налоговый маневр предусматривает совершенно новый инструмент для товарных бензинов — это отрицательный акциз. И комбинация положительного акциза, который просто будет зафиксирован на том же уровне, что и сейчас, и отрицательного акциза, который будет уменьшать нагрузку на НПЗ, — с одной стороны, поможет в дорожный фонд субъектов направить ровно столько денег, сколько им нужно, а с другой стороны, снизить нагрузку на те НПЗ, которые поставляют нефтепродукты на внутренний рынок».

В этом году акцизы должны были поднять дважды, но из-за скачка цен на топливо правительство РФ с 1 июня снизило акцизы на бензин и дизтопливо на 3 тыс. рублей и 2 тыс. рублей с тонны соответственно до конца 2019 года, а также отказалось от планового повышения акцизов на 700 рублей с 1 июля этого года.

План правительства по сдерживанию цен на топлива в 2019 году после повышения акциза

Хотя обязательства по уплате акцизов ложатся на плечи производителей, их размер в итоге включается в отпускную стоимость топлива и в действительности компенсируется потребителями. Несмотря на их повышение власти уверяют, что резкого роста стоимости безина в России удастся избежать и удержать цены в 2019 году по крайней мере в пределах темпов инфляции.

Для этого планируется применять

  1. Отрицательные акцизы для бензина и дизтоплива, реализуемых российскими компаниями для внутреннего рынка. Это позволит компенсировать рост акцизных платежей в 2019 году, а также нестабильность рубля, поэтому население не будет переплачивать при покупке топлива. С другой стороны, такая мера потребует значительных расходов из госбюджета (до 300 млрд. руб.) на поддержание баланса цен на топливном рынке.
  2. Повышающие коэффициенты, умножаемые на базовые значения отрицательных акцизов. Такое предложение возможно по отношению к нефтеперерабатывающим компаниям, завершим строительство установок глубокой переработки нефтесырья.
  3. Внедрение госпошлин для экспортных операций по топливу в качестве временной меры, что сделает экспорт менее выгодным для производителей. В случае скачка цен на топливо на внутреннем рынке величина госпошлин может составлять до 90% пошлины на нефть. Но применение такого инструмента сопряжено со снижением возможных доходов представителей рынка, поэтому он рассматривается в качестве одной из крайних мер.

Эти варианты пока находятся на уровне обсуждений и конкретный алгоритм их внедрения пока не утвержден.

Комментарии экспертов по поводу повышения акциза на топливо в 2019 году

Эксперты считают, что предлагаемые правительством меры помогут сдержать рост цен на бензин при условии, что не будет резких скачков в стоимости нефти на мировом рынке (к примеру, в связи с эмбарго для Ирана или резкой девальвацией рубля по причине санкций для госбанков), что сделает экспорт гораздо более выгодным направлением. В последнем случае возможна нехватка нефтепродуктов на внутреннем рынке, что неизбежно приведет к повышению цен.

Эксперты считают, что предлагаемые меры помогут сдержать рост цен на бензин при условии, что не будет резких скачков в стоимости нефти на мировом рынке (к примеру, в связи с эмбарго для Ирана или резкой девальвацией рубля по причине санкций для госбанков), что сделает экспорт гораздо более выгодным направлением. В последнем случае возможна нехватка нефтепродуктов на внутреннем рынке, что неизбежно приведет к повышению цен.

Минпромторг предупредил о возможном ухудшении качества топлива на независимых заправках

Минпромторг допускает ухудшение качества топлива на независимых АЗС после роста цен, но власти уже приняли необходимые меры для борьбы с этим явлением. Об этом сообщил журналистам министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров во время форума «Антиконтрафакт».

«Действительно, сегодня при определенной флуктуации цен на светлые нефтепродукты это существенным образом ограничивает возможности независимых АЗС. Но у тех сетевых АЗС, у которых есть прямые контракты с производителями, такой проблемы не должно возникнуть, потому что они получают качественный продукт от крупных нефтяных перерабатывающих компаний», — сказал Мантуров.

Вопросами качества топлива на протяжении последних трех лет занимается госкомиссия по противодействию незаконному обороту промышленной продукции, которую возглавляет министр промышленности и торговли. По данным Дениса Мантурова, за время работы госкомиссии количество правонарушений, допущенных владельцами автозаправок, снизилось в разы.


close
Наши информационные каналы
close
Зарегистрировавшись, вы соглашаетесь с нашими Условиями использования и соглашаетесь с тем, что информационно-аналитический портал 1RRE может иногда связываться с вами о событиях, анализах, новостях, предложениях и т. д. по электронной почте. Рассылки и письма от 1RRE можно найти по маркетингу партнеров.