Продажи пива в России впервые за последние годы выросли

Фото: ShutterStock

По данным агентства Nielsen официального поставщика исследований для ЧМ-2018 по футболу в этом году с января по июнь наблюдается повышение объема продаж пива до 2,23 млрд л, что составляет 8%. До этого наблюдалась тенденция ежегодного постоянного снижения — 6% на первое полугодие 2017 г.

В своих исследованиях Nielsen опирается на данные ритейл-аудита в городах с населением больше 10 тыс. человек. Эксперты проанализировали примерно 60% всех розничных продаж по которым есть официальная информация.

К основным причинам роста относят жаркую погоду и проведение Чемпионата Мира в период с 14 июня по 15 июля.

Впрочем, данные Nielsen показывают, что продажи пива увеличивались с начала года каждый месяц. Связывают его с повышением реальных доходов граждан в первом полугодии, а также с низкими ценами в розничной торговле (супермаркеты, гипермаркеты).

Естественно во время чемпионата по футболу наблюдался повышенный спрос на этот напиток, так как для многих болельщиков смотреть футбол под пиво – традиция. В 11 городах, которые принимали чемпионат, продажи пива выросли на 14%, а в дни проведения игр наблюдался скачок в 1,5 раза.

Согласно статистике, российский рынок пива уже много лет сокращается: за с 2008 года его производство и продажи снизились больше чем на 1/3 часть (до 744,5 млн и 748,2 млн дал соответственно). Многие пивовары грешат на усиление государственного регулирования и возросший в 7 раз акциз (до 21 руб. за 1 л).

В профессиональных кругах считают, что благоприятная ситуация с повышением спроса в первом полугодии сохранится до конца 2018 года.


close
Наши информационные каналы
close
Зарегистрировавшись, вы соглашаетесь с нашими Условиями использования и соглашаетесь с тем, что информационно-аналитический портал 1RRE может иногда связываться с вами о событиях, анализах, новостях, предложениях и т. д. по электронной почте. Рассылки и письма от 1RRE можно найти по маркетингу партнеров.