Обязательная биометрия в банках с 1 июля 2018 года запустила процесс сбора данных клиентской базы
Стремительное развитие технологий добралось до банковской системы. С 1 июля 2018 года биометрия в таких заведениях станет необходимым действием для тех, кто понимает всю важность самой идеи. Работа над такой специальной программой началась в 2017 году. А в декабре того же года правительство РФ приняло закон, в котором говорится о разрешении открытия счетов людям без их присутствия. В таком случае банки должны использовать данные биометрики.
Суть биометрической системы в банках
Сбор биометрических данных будет доступен более чем в 400 точках банковского обслуживания в 140 городах России.
Начиная с 1 июля, каждый клиент, пришедший в эти отделения, должен будет решить, хочет ли он потратить несколько минут на запись голоса и видео лица, чтобы потом иметь возможность открывать вклад или брать кредит из любой точки земного шара.
Появиться в банке нужно будет всего один раз, чтобы сдать биометрию и подписать необходимые документы. После этого россияне смогут использовать приложения мобильного и интернет-банкинга как системы полноценного банковского самообслуживания. Более того, сдав биометрию в одном банке, человек сможет пользоваться услугами других кредитных организаций, подключенных к платформе.
До конца 2018 года примерно 20% отделений должны быть готовы к сбору биометрических данных, а до конца 2019 года все банки должны обеспечить запуск удаленной идентификации, оснастив 100% своих отделений технологией сбора таких данных.
Оператор биометрической системы в банках
В России с 1 июля запускается единая система биометрической идентификации граждан, оператором которой выступает ПАО «Ростелеком».
Система будет использоваться российскими банками для удаленной идентификации клиентов при открытии счетов. Биометрическая система будет в комплексе использовать два параметра для идентификации людей — и голос, и лицо (фотоизображение лица человека).
«Ростелеком» будет обеспечивать сбор, обработку и хранение данных, а также проверку их соответствия первично сданным биометрическим образцам.
Данные будут храниться в «облаке» «Ростелекома». Доступ к нему банки будут получать по специальным каналам связи системы межведомственного электронного взаимодействия. Система защищена отечественными криптоалгоритмами, а вендорами биометрического оборудования являются отечественные производители.
«Ростелеком» разрабатывал единую биометрическую систему с 2017 года — по инициативе Минкомсвязи и Центробанка РФ. В тестировании биометрической системы принимали участие более 20 российских банков.
Необходимые данные для работы с инновационной системой в банке
Для проекта выбраны два типа биометрии — голос и лицо, причем не по отдельности, а вместе, так как две модальности (бимодальность) позволяют определить «живого человека», а не имитацию его биометрических данных в цифровом канале.
На сегодняшний день лицо и голос — самые распространенные и доступные для массового использования биометрические модальности, другие требуют специального считывающего оборудования. Однако «Ростелеком» будет следить за развитием технологий, и совершенствовать систему, внедряя новые перспективные технологии биометрической идентификации. На следующем этапе система биометрической идентификации будет применяться для предоставления госуслуг.
Ранее «Ростелеком» сообщал, что в дальнейшем система будет расширяться на сферу получения госуслуг, здравоохранение, образование, ритейл и др. Замглавы Минкомсвязи Алексей Козырев допускал в будущем возможность использования системы биометрической идентификации для предоставления телемедицинских и телекоммуникационных услуг.
Практическая сторона для клиентов банков с биометрической системой
На первом этапе запуска удаленной идентификации перечень услуг, доступных сдавшим биометрию клиентам, будет включать переводы, открытие счетов и вкладов, а также кредитование. На сайте банка или в его приложении гражданин выберет нужную услугу, после чего система попросит его пройти авторизацию в ЕСИА. Далее пользователю нужно будет произнести на камеру предложенную системой последовательность цифр или букв.
Полученные данные будут передаваться в единую биометрическую систему для сравнения с уже содержащимися в ней параметрами. В случае успешной идентификации банк получит необходимую для оказания услуг информацию, а клиент — возможность получить их здесь и сейчас.
Процент узнаваемости по динамической биометрии достаточно высок, но раз в три года данные придется обновлять. Если человек сделал пластическую операцию, то сдать биометрические данные придется еще раньше.
В дальнейшем система будет развиваться, и включать иные виды биометрических персональных данных, в том числе в целях обеспечения возможности использовать механизм удаленной идентификации людьми с ограниченными возможностями.
- 9:20 iPhone 2025: Революционные функции и новые гаджеты от Apple
- 14:00 Орешник: Революция в вооружении, опережающая время
- 22:10 Китайские смартфоны: GMS-сервисы под контролем!
- 1:05 Советы экспертов помогут сделать так, чтобы смартфон не разряжался на морозе
- 3:10 Аналитики прогнозируют рост цен на гаджеты в России: какие устройства подорожают
- 23:11 Китай запускает производство летающих автомобилей: будущее уже рядом!
- 21:55 Подводный монстр: Новейшая подлодка «Князь Пожарский» и её уникальные возможности
- 7:28 Единственная в России полнофункциональная платформа для системного управления знаниями