В России возможно появление стоячих мест в самолетах на регулярных рейсах
В случае сертификации и соответствия требованиям безопасности «стоячих» кресел, дочернее предприятие Аэрофлота компания «Победа» планирует их заказать для своих новых судов.
Парк лайнеров планируется увеличить до 30, а такие кресла могут увеличить количество дешевых билетов и повысить эффективность полетов.
Специальные сидения крепятся к вертикальным стойкам и оснащены двумя подлокотниками. Возможность сидеть на таком «кресле» исключена, можно только облокотиться.
Идея стоячих мест в самолете появилась еще в 2003 году
Стоячие или «вертикальные сиденья» возникли, когда в 2003 году Airbus создала конфигурацию сиденья. Airbus начал рекламу таких вертикальных мест, но многие авиакомпании, похоже, были настроены скептически из-за юридических проблем. Другие, напротив, рассматривали это как вариант в своей заявке о снижении стоимости авиабилетов.
Другое «стоячее» место было построено в 2010 году итальянской дизайнерской компанией AvioInteriors. Конструкция их кресла позволяет выдерживать расстояние между сиденьями всего в 58 см., но кресло не получило необходимого разрешения на использование.
Ирландская авиакомпания Ryanair, скорее всего, представит вертикальные места со стоимостью билетов от четырех до восьми фунтов, в зависимости от поездки. Сообщается, что в таком случае пассажирам придется дополнительно заплатить за использование туалета в самолете.
Главный исполнительный директор авиакомпании Майкл О’Лири предложил вертикальные места Airbus только на определенных этапах полета, однако идея была встречена сопротивлением британских и европейских авиационных властей.
После шагов Ryanair был Tiger Airways, который объявил идею примерно в то же время. Согласно докладу, опубликованному профессором аэрокосмической техники Фарузом Ромли, такие кресла могут привести к увеличению пассажиропотока на 21% при одновременном снижении цен на целых 44%. Эта новая конструкция может дополнительно сократить эксплуатационные расходы.
Перед появлением регулярных рейсов в самолетах периодически перевозили стоячих пассажиров
В прошлом году даже китайский бюджетный перевозчик Spring Airlines поднял эту идею, чтобы увеличить количество пассажиров на борту. Но проблемы безопасности возникли на пути получения одобрения со стороны властей.
И это не похоже на то, что концепция постоянных полетов полностью утихла. По слухам, одна региональная российская авиакомпания фактически перевозила стоячих пассажиров на одном из своих зафрахтованных полетов в 2010 году.
И теперь проводится исследование на пакистанских международных авиалиниях, у которых, предположительно, стоя летели семь пассажиров из Карачи в Саудовскую Аравию 20 января 2017 года.
Некоторые специалисты утверждают, что вертикальные сиденья обеспечат такую же безопасность, как и стационарное классическое кресло на борту самолета. Остается только ожидать, что как только вопросы безопасности будут рассмотрены, авиакомпании по всему миру, наконец, примут эту идею и сделают ее новой нормой.
- 15:55 В Москве выросли тарифы на перевозки в такси: сколько теперь придется платить
- 9:01 Экспорт в Азербайджан из России — Таможенное оформление товаров
- 0:30 Проверка антимонопольной службы РФ ситуации с ценами на бензин Аи-95 на завершающей стадии
- 19:00 Новый этап в авиации: закон о ‘мокром’ лизинге вступит в силу в России с сентября 2024 года
- 9:11 Что ждать после введения жёсткого запрета на экспорт бензина с 1 августа
- 23:57 Оптимизация контейнерных грузоперевозок через транспортные коридоры стран Шанхайской организации сотрудничества в рамках Восточного направления
- 21:06 Универсальный стенд для диагностики электрооборудования автомобилей
- 20:55 Эффективная работа мини-трактора: выбор идеального отвала для различных задач