Ученым удалось разработать аккумулятор, работающий при очень низких температурах
Инженерная новация работает при критически низких температурах, что может пригодиться при создании более надежной как бытовой электроники, так и используемой в космических технологиях.
Чудо изобретение китайских инженеров Фуданьского университета способно удерживать заряд при температурных режимах до -70°C, в то время, как обычные Li-ion аккумуляторы, используемые в мобильниках, электромобилях и других устройствах, не всегда сохраняют свою работоспособность, даже не при таком экстремальном холоде. Благодаря этому изобретению можно конкретно модернизировать парк техники в самых холодных районах Земли, или в космических станциях.
В стандартном Li-ion аккумуляторе есть электроды, разделенные пористым сепаратором с пропиткой из электролита. Заряд переносит ион лития с положительным зарядом, который обладает способностью внедряться в кристаллическую решетку электролита. С понижением температуры ионам все сложнее «пробиваться» в слой электролита.
Обычные Li-ion батареи при -40°C могут обеспечить только 12% заряда, которым обладают при комнатных условиях; а при более низких температурах работать они не способны.
Новый аккумулятор разработчики оснастили особым видом электролита, в котором ионы с легкостью перемещаются между электродами при критически низких температурах. Батарея обеспечивает в таком режиме до 70% заряда, который она имеет при комнатной температуре.
- 14:00 Орешник: Революция в вооружении, опережающая время
- 22:10 Китайские смартфоны: GMS-сервисы под контролем!
- 1:05 Советы экспертов помогут сделать так, чтобы смартфон не разряжался на морозе
- 3:10 Аналитики прогнозируют рост цен на гаджеты в России: какие устройства подорожают
- 23:11 Китай запускает производство летающих автомобилей: будущее уже рядом!
- 21:55 Подводный монстр: Новейшая подлодка «Князь Пожарский» и её уникальные возможности
- 7:28 Единственная в России полнофункциональная платформа для системного управления знаниями
- 17:35 iPhone 16 Pro vs. iPhone 15 Pro: Стоит ли обновляться на новый флагман?