Спрос на рынке городской недвижимости достаточно стабилен и не зависит от погоды и времени года. А какова ситуация на рынке загородной недвижимости? Ведь дачный сезон закончился и чем больше дождей и холодов, тем меньше хочется куда-то выбираться из города. Влияет ли сезонность на интерес к загородной недвижимости и намерение совершить покупку у клиентов загородного рынка?
На этот вопрос отвечает Татьяна Ильина, директор выставки «Альтернатива городу. Коттеджи и загородное строительство», которая состоится 16-18 ноября в рамках Ярмарки недвижимости уже в 9-й раз:
«Довольно часто, приглашая компанию на осеннюю выставку, слышишь ответ: «Спасибо, но осень — не наш сезон». Действительно, для компаний, работающих на загородном рынке, самое активное рабочее время: поздняя весна – лето – ранняя осень. И компании попадают в плен к собственным стереотипам.
Однако на основании исследований, которые проводит компания «InfoWave» по заказу Ярмарки недвижимости, я могу утверждать, что порядка 20% посетителей выставки «Альтернатива городу. Коттеджи и загородное строительство» собираются совершить покупку в течение 1-2 месяцев, независимо от сезона проведения выставки.
Сравним планируемый период совершения покупки у посетителей выставки в ноябре 2011 года и марте 2012 года.
Готовы купить в ближайший месяц: 14% в ноябре и 12% в марте.
Очевидно, что премии по итогам года стимулируют покупку в конце – начале следующего года.
На срок 2-3 месяца сориентированы по 11% как осенних, так и весенних посетителей. До полугода оставляют себе на покупку также равное число посетителей мартовской ноябрьской и экспозиций – по 10%.
Заметно, что реальный покупатель, готовый к приобретению, на сезон практически не обращает внимания: «Хочу, могу, куплю»! Весной или осенью — уж как созрело.
Сильно отличаются показатели у второй группы, начиная с планирующих купить в течение 6-11 месяцев. Их 36% весной и всего 13% осенью. Откладывающих покупку на 1-2 года примерно одинаковое количество — 33% осенью и 30% весной. И совсем неготовых планировать сроки покупки практически нет весной – 1%, но достаточно осенью – 19%.
Порассуждаем?
Эта группа посетителей относится скорее к потенциальным, а не к реальным покупателям. Их ответы – не планы, а желания. И когда как не весной помечтать о красивом загородном доме, который возможно будет, но не раньше чем через полгода. Осенью мечтать сложнее – за окном темнота и слякоть, городская квартира такая уютная, и вообще – зачем мне эта загородная недвижимость? Вот разве что через год-два или когда-нибудь.
Вот и делаем выводы: сезонность влияет скорее на настроение потенциального покупателя, еще не принявшего окончательное решение.
А вот реальные клиенты, знающие ЧТО, ЗАЧЕМ и ЗА СКОЛЬКО, будут покупать, совсем не обращают внимания на погоду за окном, а руководствуются, в основном, финансовыми соображениями, которые мало зависят от наступления «активного» весеннего сезона».
- 12:18 Какой сегодня 26 ноября 2024 года отмечают праздник: День информации, сапожника и Завета Бахаи
- 15:41 История, приметы и запреты церковного праздника в России 23 ноября 2024 года
- 12:54 Какой праздник отмечают сегодня, 22 ноября 2024 года: День сыновей, психолога, независимости Ливана и уличных музыкантов Мексики являются важными событиями в мире
- 12:52 День психолога и другие праздники, которые отмечают в России и мире 22 ноября 2024 года
- 12:50 День памяти Матронушки Московской в 2024 году отпразднуют 22 ноября: традиции и молитва святой
- 18:37 Традиции и приметы на Еремин день 17 ноября 2024 года: что можно и нельзя делать в народный праздник
- 11:58 События в истории России 15 ноября: создание спецназа, первые звезды на Кремле, дебютный матч по футбол
- 17:06 Инга Нижарадзе выступила в роли эксперта на GxP-Фесте в Москве