Россияне стали активнее расплачиваться с безнадежными долгами

Россияне стали активнее расплачиваться с так называемыми безнадежными долгами — кредитами с просрочкой от 180 дней. Доля граждан, которые начали вносить платежи по проблемным займам раз в месяц, за последние два года выросла на 4 п.п. — до 9%. Об этом говорится в исследовании компании «Секвойя кредит консолидейшн».

По мнению экспертов, таким образом россияне, у которых возникла необходимость в новых займах, стараются улучшить свою кредитную историю. Кроме того, банки активно предлагают клиентам услуги по реструктуризации проблемных долгов. Тем не менее эксперты признают, что пока российские заемщики платят по кредитам хуже европейцев.

По данным «Секвойи», в 2015 году доля заемщиков, которые раз в месяц вносили платежи по кредитам с просрочкой от 180 дней, составляла 5%. В прошлом году она увеличилась до 6%, а в 2017-м — до 9%. В то же время доля тех, кто вносит платежи по проблемным ссудам раз в год, в 2015 году достигала 8%. В 2016-м она снизилась до 5,5%, а в этом году не превышала 6%. По мнению аналитиков, подобная статистика говорит о положительной тенденции: раньше безнадежные долги списывались банками, чтобы не создавать нагрузку на капитал. Теперь же заемщики начали их погашать.

«Должники подстроились под кризисные явления — у них возникла необходимость в новых кредитах, но есть понимание, что в текущей ситуации банк не одобрит кредит, если есть долг. Рекордное количество должников задумалось над своей кредитной историей», — отмечает гендиректор «Секвойи» Алексей Терский.

По данным исследования, в результате улучшения платежной дисциплины уже 40% граждан из тех, кто вообще намерен погашать безнадежный долг, вносят платежи по ссудам раз в месяц. В 2015 году их было менее трети — 24%. А доля россиян, которые делают это реже раза в месяц, за тот же период сократилась с 76 до 60%.

 


close
Наши информационные каналы
close
Зарегистрировавшись, вы соглашаетесь с нашими Условиями использования и соглашаетесь с тем, что информационно-аналитический портал 1RRE может иногда связываться с вами о событиях, анализах, новостях, предложениях и т. д. по электронной почте. Рассылки и письма от 1RRE можно найти по маркетингу партнеров.