Volkswagen на протяжении 10 лет ввез в Россию 7,7 млн тонн бензина‍

Немецкий концерн Volkswagen на протяжении 10 лет ввез в Россию 7,7 млн тонн бензина для новых автомобилей. Это продолжалось до тех пор, пока компания не нашла поставщика топлива приемлемого качества. Об этом пишет газета «Ведомости» со ссылкой на директора калужского завода Volkswagen Оливера Грюнберга.

Речь идет о топливе, которое использовалось в новых машинах для первой заливки при их выходе с производственного конвейера. По словам топ-менеджера, «это было сумасшествием», ведь «импортировать бензин в Россию – все равно, что завозить песок в пустыню».

Название фирмы-поставщика пока держится в секрете. Уточняется, что Volkswagen намерен повысить число экспорта произведенных на отечественных предприятиях машин в 2017 году до 20%. За семь месяцев текущего года за рубеж продали 13 700 авто, из них 12 600 экземпляров отправили в Чехию. В РФ у автоконцерна Volkswagen есть два автозавода.

Один расположился в городе в Калуге, где инженеры собирают модели Polo, Tiguan и Skoda Rapid. Также, авто собирают на автозаводе «Группы ГАЗ» в Нижнем Новгороде, а именно Skoda Yeti, Skoda Octavia, Volkswagen Jetta, а позже начнется производство Skoda Kodiaq.

Ранее представитель Skoda пояснял «Ведомостям», что выпуск Yeti в России прекратится к концу 2017 г. В начале 2018 г. на «ГАЗе» начнется выпуск другого кроссовера — Skoda Kadiaq, но будет ли он экспортироваться, неизвестно.

По словам Грюнберга, экспорт Yeti из России был связан с временным дефицитом мощностей группы на заводах в Чехии и Индии. Компания хочет развивать экспорт, но этому мешают высокие расходы при производстве и транспортировке (часть логистических и других расходов правительство субсидирует — «Ведомости»), малое количество стран, с которыми у России есть соглашения о свободной торговой зоне, нестабильность рубля, ужесточение экологических требований в других странах, которые выше, чем в России. Еще одна проблема — неразвитость автокомпонентного производства в России, недостаточно высокое качество продукции, перечисляет Грюнберг.

В качестве примера он рассказал о том, что компания 10 лет не могла найти в России бензин надлежащего качества для первой заливки в новые автомобили (чтобы не повредить новый двигатель) и совокупно импортировала в Россию за это время 7,7 млн т бензина. «Это было сумасшествием! Импортировать топливо в Россию — все равно, что завозить песок в пустыню», — иронично заметил он. По его словам, VW лишь несколько месяцев назад нашла локального производителя, качество продукции которого устроило немецкий автоконцерн.

Автозаводы заинтересованы в развитии экспорта, чтобы увеличить загрузку мощностей, упавшей в среднем до 50% из-за длительного падения спроса на российском рынке — он сократился вдвое по сравнению с рекордным 2012 г. Постепенный восстановительный рост начался только весной 2017 г.

За 7 месяцев экспорт легковых машин вырос почти на 30% до 49 100 шт. По итогам 2017 г. экспорт составит около 100 000 машин, прогнозирует гендиректор Российского экспортного центра Петр Фрадков. По сравнению с 2016 г. рост составит 47%.

Власти рассчитывают на дальнейший рост экспорта. Экспорт легковых автомобилей из России к 2025 г. увеличится до 190 000-200 000 шт., ожидаемая доля экспорта в объеме производства — около 20% у национальных производителей («АвтоВАЗ», УАЗ) и 5% у международных автоконцернов, говорится в стратегии развития автопрома.


close
Наши информационные каналы
close
Зарегистрировавшись, вы соглашаетесь с нашими Условиями использования и соглашаетесь с тем, что информационно-аналитический портал 1RRE может иногда связываться с вами о событиях, анализах, новостях, предложениях и т. д. по электронной почте. Рассылки и письма от 1RRE можно найти по маркетингу партнеров.