Ученые считают, что древние астероиды обладали магнитным полем дольше, чем ранее предполагалось

Ученые пришли к выводу, изучая метеориты-палласиты, что первые астероиды Солнечной системы имели магнитное поле на сотни миллионов лет дольше, чем ранее считалось. Это открытие заставит ученых пересмотреть теории формирования Земли и других планеты.

В палласитах можно найти следы и начала, и конца процесса застывания ядра. Изучение этого явления позволит понять, как эти процессы сказывались на магнитном поле Земли в прошлом, отмечает Ричард Харрисон из Кембриджского университета.

Земля, Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун имеют сильное магнитное поле.  Эта магнитная оболочка образуется за счет работы «магнитного динамо» – непрерывного движения расплавленного металла внутри жидкого ядра планеты.  Таких потоков нет в ядре Марса и Венеры, потому у них почти нет магнитного поля.

По теории в ранней Солнечной системе магнитные поля были у многих объектов, в том числе у протопланетных тел и астероидов, поскольку  их материя была в расплавленном состоянии.  Но прямых свидетельств этого нет, потому ученые ищут следы этого магнитного поля в древних метеоритах.

Изучая палласиты, Хариссон нашел микроскопические зерна минерала тетратэнита. Это сплав железа и никеля. Они десятки миллионов лет формировались внутри астероидов, накапливая информацию о том, как менялось окружающее магнитное поле.

Изучив их при помощи синхротронного источника излучения BESSY II,  они выяснили, что астероиды застывали очень медленно, их магнитное поле существовало несколько сотен миллионов лет.

Подобное может происходить и с ядром Земли, ядро нашей планеты начало застывать около 1 миллиона лет тому назад. Но оно намного горячее и больше, потому этот процесс будет длиться дольше. Ядро не застынет еще многие миллиарды лет.

Палласиты – это крайне редко встречающийся тип железисто-каменных метеоритов, который похож внешне на швейцарский сыр. Он состоит из соединений железа и никеля с дырками, образованными частично прозрачными кристаллами оливина. По материалам РИА Новости.

22 Января 2015 11:53