Россияне не спешили расставаться с деньгами в «Черную пятницу»

Фото: ShutterStock

Российские граждане не особенно стремились расставаться с кровно заработанными средствами во время действия распродаж «Черной пятницы». По сравнению с прошлым идентичным мероприятием падение составило 39,2%. Исследование проводила команда из «СберИндекс».

Эксперты вычислили, что наиболее ярко просматриваемый спрос по части продаж отменился только в рамках онлайн-каналов. По части реализации одежды отметился подъем на 42%. Чуть меньше выделился сегмент бытовой техники. Тут прирост составил более скромные 35%. На фоне этого аналитики пришли к выводу, что экономные россияне сознательно откладывали запланированные покупки до распродаж, чтобы приобрести желаемые вещи со значительными скидками.

С падением трат ситуация выглядит не столь оптимистично. Специалисты подсчитали, что больше всего досталось предметам гардероба и аксессуарам. Тут сокращение составило почти 45%. На втором месте оказались различные бытовые приборы и прочая электроника. Россияне стали тратиться на них почти на треть меньше – падение отметилось 30,5%. Бронза ушла «универсальным магазинам», которые недосчитались 27,5%.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Как будут отдыхать в выходные и праздничные дни жители России в 2021 году

Тенденции покупок россиян в коронакризис

Основным трендом «Черной пятницы» во время пандемии стало сосредоточение граждан на предложениях, которые представляли онлайн-каналы. Сравнивая показатели начала осени в рамках покупательской способности по части онлайн-фильмов, игр и прочих видов подписок, повышение составило 2,3 раза. Спрос на такие цифровые продукты хотя и поднялся на практике, но в реальности средний чек вырос незначительно – всего около 15%. Причина кроется в обилии скидок, которыми и пользовались экономные россияне.

То, что покупатели намеренно ждали наступления коридора распродаж, доказывает статистика между 20 ноября и непосредственно «Черной пятницей». Объем продаж мгновенно поднялся на четверть; и это только в области одежды и аксессуаров. В общей сложности и сумма покупок тоже подросла на 42%.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Каких пенсионеров в России будут проверять на предмет дополнительных доходов

Акции и многочисленные скидки не смогли привлечь сами по себе большую аудиторию, так как в распродажу к гонке за дешевыми товарами включилось всего 7% новых покупателей. Зато средний чек подрос более чем на тысячу рублей.


close
Наши информационные каналы
close
Зарегистрировавшись, вы соглашаетесь с нашими Условиями использования и соглашаетесь с тем, что информационно-аналитический портал 1RRE может иногда связываться с вами о событиях, анализах, новостях, предложениях и т. д. по электронной почте. Рассылки и письма от 1RRE можно найти по маркетингу партнеров.