История России и мира богаты на важные события, которые произошли 26 ноября

Фото: ShutterStock

26 ноября — день, наполненный значимыми историческими событиями, которые обязательно привлекут внимание россиян. Например, в этот день состоялось бракосочетание последнего российского императора Николая II с принцессой Алисой Гессен-Дармштадтской, а также был совершён первый полет знаменитого самолета Туполева «АНТ-4». Это лишь несколько ключевых моментов, которые заслуживают более глубокого изучения для обогащения знаний о мире.

Свадьба Николая II с принцессой Гессен-Дармштадтской 1894 года

История России

26 ноября 1894 года стало важным, но одновременно трагичным событием в истории Российской империи. В этот день состоялась свадьба наследника престола Николая II и немецкой принцессы Алисы Гессен-Дармштадтской. Церемония не носила королевский размах, так как вскоре до этого ушел из жизни отец Николая II, император Александр III. Тем не менее, день был наполнен особым символизмом, поскольку свадьба совпала с юбилеем матери царя, императрицы Марии Федоровны.

Будущие супруги познакомились еще в 1884 году, когда они были совсем молоды. Поначалу их отношения ограничивались дружбой, но со временем эта дружба переросла в глубокое чувство, которое в конечном итоге привело их к браку.

После того как Николай достиг совершеннолетия, он обратился к своему отцу с просьбой благословить его на брак с принцессой Алисы. Однако Александр III не считал этот союз подходящим и отказал своему сыну. Лишь на смертном одре император дал благословение на этот брак, после чего Алису немедленно пригласили в Россию.

Принцесса Гессен-Дармштадтская приняла православие и получила имя Александра Федоровна. На своей свадьбе она предстала в великолепном наряде, который был вышит золотыми и серебряными нитями и весил более 20 кг, а ее голову украшала корона, инкрустированная бриллиантами.

История появления Монгольской Народной республики

Монголия, расположенная в Восточной и Центральной Азии, в начале XX века была одной из самых отсталых стран, находившихся под сильным влиянием Китая. Однако с приходом к власти большевиков в России в Монголии активизировалось народное движение, что стало катализатором для перемен.

Революция в Монголии, которая произошла в 1921 году, привела к власти Монгольскую народно-революционную партию. Спустя три года, 26 ноября 1924 года, была официально провозглашена Монгольская Народная Республика (МНР), и в этот же день была утверждена первая социалистическая Конституция страны. Этот шаг стал важной вехой на пути к независимости Монголии.

Одним из символичных шагов в это время стало переименование столицы страны: город Урга был назван Улан-Батором. Этот день, 26 ноября, стал праздником независимости Монголии и остается таковым до сих пор, несмотря на окончание коммунистического режима в 1990 году. С 12 февраля 1992 года, когда была принята новая конституция страны, этот день продолжает отмечаться как день, отражающий историческую значимость и борьбу народа за свою независимость и суверенитет.

Первый полет самолета Туполева «АНТ-4» 26 ноября 1925 года

Самолет «АНТ-4» стал настоящей вехой в истории советской авиации. Разработанный выдающимся конструктором А.Н. Туполевым, этот бомбардировщик стал первым двухмоторным тяжелым самолетом, который по множеству параметров опережал свою эпоху. Его появление в авиационном мире вызвало настоящий фурор, ведь он отвечал самым передовым требованиям того времени.

Полет «АНТ-4» состоялся 26 ноября 1925 года, и за его штурвалом находился опытный летчик-испытатель А.И. Томашевский. Самолет пробыл в воздухе всего 7 минут, но этот короткий полет стал важным шагом на пути к дальнейшему совершенствованию авиации.

Конструирование «АНТ-4» проходило в условиях дефицита квалифицированных специалистов, что лишь подчеркивает выдающийся профессионализм А.Н. Туполева и его команды. Этот самолет стал основой для создания других, более совершенных моделей, как в Советском Союзе, так и за рубежом.

С помощью «АНТ-4» были совершены важнейшие миссии, включая спасение челюскинцев и рекордные дальние перелеты. Самым впечатляющим из них стал рейс в Нью-Йорк, в ходе которого пилоты преодолели 20 тысяч километров за 141 час. Этот самолет оставался на вооружении СССР в течение 20 лет, играя ключевую роль в авиации того времени и оставаясь символом прогресса в авиационной отрасли.

История детской телепередачи «Спокойной ночи, малыши!»

«Спокойной ночи, малыши!» — одна из самых любимых детских передач, которая с самого начала стала неотъемлемой частью культурного наследия России. С момента своего появления, она не только дарила детям радость, но и воспитывала в них важнейшие человеческие ценности. Сегодня её с удовольствием смотрят малыши, а взрослые с теплотой вспоминают своё детство.

Первый выпуск программы был показан 1 сентября 1964 года, однако её история началась раньше — 26 ноября 1963 года, когда началась подготовка к созданию проекта. Именно этот день считается днём рождения передачи.

Идея «Спокойной ночи, малыши!» пришла Валентине Фёдоровой после её поездки в ГДР, где подобное шоу пользовалось большой популярностью. Вернувшись домой, она предложила создать нечто подобное для советских детей.

К программе также был привязан ряд незабвенных персонажей, полюбившихся каждому поколению. Куклы, такие как пес Филя, зайчонок Степашка, поросёнок Хрюша и ворона Каркуша, стали настоящими героями детских вечеров. В последние годы к ним присоединились новые персонажи — медвежонок Мишутка и тигрёнок Мур, ставшие настоящими любимцами современных детей.

Телепередача продолжает оставаться важной частью культурной жизни России и является символом детства для многих поколений.


close
Наши информационные каналы
close
Зарегистрировавшись, вы соглашаетесь с нашими Условиями использования и соглашаетесь с тем, что информационно-аналитический портал 1RRE может иногда связываться с вами о событиях, анализах, новостях, предложениях и т. д. по электронной почте. Рассылки и письма от 1RRE можно найти по маркетингу партнеров.