Трудовые книжки в 2021 году будут вести в электронном виде

Фото: ShutterStock

Правительство России утвердило новые правила кадрового учета на предприятиях и в организациях. Поэтапный  переход на цифровые носители сведений о трудовой деятельности завершается 31 декабря 2020 года. С 1 января 2021 года трудовые книжки работников будут вести в новой форме.

Какая информация заносится в новый документ о работе

Электронная трудовая книжка – это новый цифровой метод хранения всей информации о трудовой деятельности работника:

  • личные данные работника;
  • место работы и должность;
  • даты приема на работу и увольнения;
  • поощрения и порицания;
  • перемещения по службе;
  • причины увольнения.

Ее можно назвать высокотехнологичным аналогом бумажного документа.

Все сведения собираются в базу данных, из которой можно сделать выписку по конкретному работнику.

Порядок перехода на электронные носители

С 1 января 2020 года началось формирование базы данных с информацией о трудовой деятельности граждан. Завершается эта работа 31 декабря 2020 года. С этого времени сведения о работе будут вести в электронном виде. Бумажная трудовая книжка понадобится только для подтверждения стажа до 2020 года. Каждый работник может отказаться от бумажного документа, так как вся информация будет в базе данных. Для тех, кто утраивается на работу в первый раз, бумажные книжки не будут заводиться.

Переход на новые формы ведения кадрового учета налагает на работодателей определенные обязанности:

  • с начала 2020 года изменилась форма отчетности в ПФР для оповещения о приеме на работу, увольнении, переводе на другую должность или о заявлении от работника о сохранении бумажной трудовой книжки;
  • до 31 октября 2020 года необходимо разослать уведомления всем работникам о возможности отказа от ведения бумажного документа;
  • до 31 декабря 2020 года внести во внутренние документы предприятия соответствующие корректировки об изменении формы кадрового учета.

Если этого не сделать, то работодателя могут оштрафовать на сумму от 5 тыс. руб. (для ИП) до 50 тыс. руб. (для организаций), за повторное нарушение установленного порядка штрафы возрастают до 20 тыс. руб. для ИП и до 70 тыс. руб. для организаций.

Также предусмотрены штрафы за не сданные вовремя отчеты в ПФР – от 300 до 500 руб. директору или ответственному сотруднику. Эти меры вводятся с 1 января 2021 года.

Какие преимущества имеет новая форма учета трудовой деятельности

Электронная база данных имеет свои плюсы:

  • для работодателей – упрощается ведение кадрового учета, нет риска потерять сведения, легко вносить исправления в записи, нет возможности испортить документы, система имеет повышенную степень защиты информации, государство несет полную ответственность за ее сохранность;
  • для работников – в любой момент можно получить информацию о своей работе через личный кабинет на сайте ПФР или через портал госуслуг, даже при ликвидации предприятия вместе со всей документацией информация сохраняется.

Читайте также: Переход на электронные трудовые книжки проходит по определенным правилам

Если по какой-то причине работник не определился со своим выбором дальнейшего способа ведения информации, переход на электронные носители можно сделать в любое время после 1 января 2021 года.


27.08.20240

Информационные технологии превращают посещение музея в увлекательное путешествие: делают осмотр экспозиций более интересным и запоминающимся, помогают вызвать у посетителей нужные...

27.08.20240

Информационные технологии превращают посещение музея в увлекательное путешествие: делают осмотр экспозиций более интересным и запоминающимся, помогают вызвать у посетителей нужные...

close
Наши информационные каналы
close
Зарегистрировавшись, вы соглашаетесь с нашими Условиями использования и соглашаетесь с тем, что информационно-аналитический портал 1RRE может иногда связываться с вами о событиях, анализах, новостях, предложениях и т. д. по электронной почте. Рассылки и письма от 1RRE можно найти по маркетингу партнеров.