Стереотип о «голодном» художнике можно опровергнуть

Фото: ShutterStock

На сегодняшний день многие устойчивые стереотипы о том, каким должен быть настоящий художник, развенчаны. Современные творцы показали, что вовсе необязательно выглядеть чудаковато, носить берет и шарф, а можно быть действительно стильными. Между тем устойчивый миф о том, что художник должен быть голодным, жив по сей день.

Признание для художника

Многие до сих пор уверены в том, что талантливый художник должен быть бедным. Более того, его творческая натура должна постоянно испытывать страдания – от неразделенной любви, алкогольной зависимости, тяжелых жизненных обстоятельств и пр.

По данным Юнеско, между написанием картины и ее мировым признанием, если она вообще удостоится его, проходит примерно 50 лет. Конечно, в масштабах истории этот срок не так уж велик, чего не скажешь о человеческой жизни. Может именно поэтому картины многих выдающихся художников получили признание только после ухода из жизни ее автора.

Такое утверждение может быть справедливо не только для художников, но и представителей других творческих профессий. Зачастую общество скептически относится ко всему новому. Между тем некоторым художникам все же удавалось успешно совмещать, создавая коммерчески успешные признанные шедевры. К сожалению, это скорее исключение из общего правила, ведь большинство творцов, наделенных талантом, еще и обладают непростым бескомпромиссным характером.

Бедные и богатые художники

Одним из наиболее ярких примеров коммерчески успешных гениев можно считать Сальвадора Дали. Известно, что он сам именовал себя «Любителем долларов», воочию продемонстрировав серьезные амбиции. Дали не побоялся превратить собственное имя в бренд, и пользоваться этим для получения значительной финансовой прибыли.

Нет сомнений в том, что Сальвадор Дали был талантливым человеком. Однако зачастую он привлекал к себе внимание эпатируя публику. В этом художник и по сей день может составить конкуренцию нынешним знаменитостям.

Он откровенно делился с прессом подробностями личной жизни, которые на тот момент звучали несколько шокирующе. Кроме того, Дали одним из первых решился на съемки в рекламе. Художник появился в рекламе шоколада, авто, авиакомпании, а также жевательной резинки.

В начале минувшего века произошло некое разделение художников. Одни стремились к финансовому успеху, как Сальвадор Дали, другие считали это недопустимым, так как считали примером непризнанного при жизни Ван Гога и пр.


close
Наши информационные каналы
close
Зарегистрировавшись, вы соглашаетесь с нашими Условиями использования и соглашаетесь с тем, что информационно-аналитический портал 1RRE может иногда связываться с вами о событиях, анализах, новостях, предложениях и т. д. по электронной почте. Рассылки и письма от 1RRE можно найти по маркетингу партнеров.