Беспилотный КамАЗ «вышел» на улицы города, но пока в тестовом режиме

Фото: ShutterStock

Камский автомобильный завод приступил к новому этапу испытаний, в которых задействован беспилотный КамАЗ. Грузовик начинает осваивать городскую местность. Впервые тестовые испытания «грузового беспилотника» стартовали летом 2015 года. Специалисты КамАЗа продолжают разработки «чудо-техники».

Что тестируется в беспилотном КамАЗе

Грузовик-робот впервые проходит тестовые заезды в городских условиях. Испытания проводятся в татарстанском городе Иннополис. Он является своеобразным «наукоградом».

Известно, что беспилотный КамАЗ каждый день «тренируется» ездить в условия города порядка пяти часов. Он уже преодолел более 3 тыс. километров.

Кроме этого, робот-грузовик постепенно осваивает и движение в условиях бездорожья. В этом ему помогают инновационные технологии. Так, в 2018 году на базе университета Иннополис в Лаборатории автономных транспортных систем, был разработан модуль аэроразведки. В нём внедрён алгоритм, позволяющий управлять грузовиком в относительно сложных дорожных условиях.

Беспилотный КамАЗ, оснащённый аэродинамическим модулем, может передвигаться без точных цифровых карт. Кроме этого, специально разработанный интерфейс позволяет значительно облегчить взаимодействие пассажира с роботом-грузовиком.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Седан-фастбэк Kia K5 2020 модельного года скоро появится на авторынке России по заманчивой цене

Ориентироваться на местности беспилотному КамАЗу помогает и автопилот. Обучаясь, он способен 20 раз за секунду анализировать свыше 2 тыс. возможных траекторий для движения.

Робот-грузовик может получать необходимую информацию об условиях движения и от специально сконструированного беспилотного летательного аппарата.

Какая инновационная система обеспечивает безопасность беспилотного КамАЗа

Салимжан Гафуров – руководитель Лаборатории автономных транспортных систем, разъяснил особенности технологий, внедрённых в робот-грузовик.

При помощи специальных разработок, удалось создать набор алгоритмов. С их помощью «беспилотники на колёсах» распознают и классифицируют объекты, которые могут встретиться на пути движения.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Популярный Renault Duster в новом кузове скоро появится в России

Для того чтобы проложить безопасный маршрут для передвижения, система способна заранее генерировать более 2 тыс. вероятных траекторий. В этом ей помогает способность «видеть» не только в диапазоне 360 градусов, но на расстоянии до 220 метров.

Разработчики не планируют «выпускать» на трассы свои беспилотные «чудо-машины». Пока робот-грузовик учится безопасному движению в условиях города.


Новости компаний 22.12.20240

Без современного удобного шкафа трудно представить дом или квартиру. В нем можно разместить одежду, обувь, домашний текстиль и многие другие...

08.10.20240

Дизайн интерьера — это настоящее искусство, позволяющее создать пространство, отражающее индивидуальность его владельца. Элитная мебель, сочетающая в себе эстетику, функциональность...

17.02.20230

Бронка Групп – это быстро развивающаяся компания, основная деятельность которой заключается в инвестировании в стратегические отрасли отечественной экономики. При этом...

17.02.20230

Бронка Групп – это быстро развивающаяся компания, основная деятельность которой заключается в инвестировании в стратегические отрасли отечественной экономики. При этом...

close
Наши информационные каналы
close
Зарегистрировавшись, вы соглашаетесь с нашими Условиями использования и соглашаетесь с тем, что информационно-аналитический портал 1RRE может иногда связываться с вами о событиях, анализах, новостях, предложениях и т. д. по электронной почте. Рассылки и письма от 1RRE можно найти по маркетингу партнеров.