Как добиться ремонта в подъезде от управляющей компании, и что делать в случае отказа

Фото: ShutterStock

Всем хочется жить в приличном и ухоженном доме, однако многие россияне не знают, как добиться ремонта в подъезде от управляющей компании. Люди мечтают о таких домах, где на голову не падает штукатурка, а в окнах не торчат осколки стекла.

Список работ для ремонта подъездов

К ремонту, который должна проводить УК, относится:

  • ремонт или реставрация напольного покрытия, штукатурка стен и потолка;
  • замена окон или их ремонт;
  • реставрация ящиков для почты;
  • ремонт лестницы и перил;
  • замена электрических ламп и ремонт щитков;
  • ремонт крыльца, навеса и общих дверей подъезда.

Это приблизительный список работ. Детальный перечень по конкретному дому должен быть в контракте с УК. Некоторые работы, к примеру, восстановление крыши или ремонт подвала, относятся к капитальному ремонту и финансируются из денег, которые отчисляются владельцами в Фонд капитального ремонта.

Кто отвечает за ремонт в подъезде в России

Задача управляющей организации, которая получает каждый месяц оплату от жильцов, состоит в том, чтобы следить за состоянием всего дома. Ремонт проводится за счет денег, которые организация постоянно берет с жителей квартир. Это означает, что оплата за текущий ремонт взиматься не будет.

Часто в России очень трудно добиться, чтобы УК сделала ремонт в подъезде. Обязательства должны быть отмечены в контракте, а если подобного пункта нет, значит, контракт был составлен с нарушениями.

В соответствии с законодательством, в подъезде обязаны делать ремонт каждые 3-5 лет. Все зависит от самого здания и уровня износа предыдущего ремонта. Какие-то дополнительные договоры заключать не нужно.

Ремонт в подъезде от УК: с чего начинать

Для начала стоит пойти в УК с заявлением провести ремонт. Изначально стоит перечитать договор, чтобы узнать, какие точно работы положены.

Определиться следует и с тем, что именно нужно сделать в подъезде. Вполне вероятно, что потребуется проведение лишь некоторых работ, а не всех указанных в списке. Далее составляется письменное заявление со перечнем работ и сроков выполнения. Тут нужно быть очень осторожными, ведь если не упомянуть чего-то, добавить пункты в список после направления заявки уже будет нельзя.

Под текстом необходимо поставить свои подписи владельцам квартир, причем желательно всех. Документ делается в двух вариантах. Один направляется в компанию, а на втором работник, который принимал заявку, должен указать регистрационный номер, дату и подпись.

Компания обязана рассмотреть заявление и дать официальный письменный ответ в течение 15 дней. В идеальном варианте из УК приходят работники и составляют акт, после чего утверждают список работ вместе с жильцами. Вот только на практике это бывает очень редко.

Что сделать в случае отказа от УК в ремонте подъезда

В случае отказа можно пожаловаться в Жилищную инспекцию и Роспотребнадзор. Жалоба должна быть составлена в формате заявления, где описывается вся ситуация. По окончанию добавляется просьба на проведение проверки работы управляющей компании.

К обращению прилагаются такие документы:

  • копия договора с УК;
  • копия заявки в УК с прошением о ремонте;
  • копия отказа;
  • перечень работ, которые нужно организовать;
  • акт осмотра подъезда в обязательном порядке.

В том случае, если обращение не дало позитивного итога, можно жаловаться в суд или прокуратуру. К иску также стоит приложить копии всех документов. Чаще всего суды поддерживают в таких ситуациях жильцов, но для этого потребуется время.


13.12.20250

Сергей Швецов, возглавляющий наблюдательный совет Мосбиржи, утверждает, что основным фактором, способствующим укреплению рубля, является невозможность российских инвесторов вкладывать средства за...

close
Наши информационные каналы
close
Зарегистрировавшись, вы соглашаетесь с нашими Условиями использования и соглашаетесь с тем, что информационно-аналитический портал 1RRE может иногда связываться с вами о событиях, анализах, новостях, предложениях и т. д. по электронной почте. Рассылки и письма от 1RRE можно найти по маркетингу партнеров.