День PR-специалиста отмечается в России 28 июля с соблюдением всех традиций

Фото: ShutterStock

Каждый год 28 июля в России представители профессии PR отмечают свой профессиональный день. Официальное признание и празднование этого события было установлено в 2003 году при поддержке Министерства труда и социального развития РФ. Уже в следующем году отраслевое сообщество достигло важной вехи — профессия пиар-специалиста была официально внесена в государственный реестр специальностей.

Зарождение PR-специальности

День PR-специалиста отмечается в России 28 июля с соблюдением всех традиций

Хотя профессия PR-специалиста официально появилась лишь в начале XX века, её корни уходят в глубины истории человечества. Еще с первых цивилизаций людям было важно уметь убеждать и воздействовать на общественное мнение — этот навык существовал с древнейших времен. По сути, искусство публичного влияния и общения, которое сейчас мы называем пиаром, сформировалось еще в Древнем Шумере.

Настоящее становление PR как науки и профессии происходило в Европе и США. В 1900 году Гарвардский университет уже имел собственное бюро по связям с общественностью. Вскоре подобные структуры начали появляться и в других организациях.

Через 12 лет в Америке открыли первое крупное PR-агентство, а в 1900-х годах начали формироваться специальные отделы и фирмы, занимающиеся связями с общественностью.

В 1931 году демократическая партия США впервые назначила PR-советника, а вскоре аналогичная должность появилась и в республиканской партии. Это стало поворотным моментом: PR превратился в самостоятельную сферу управления, и компании начали активно искать специалистов по связям с общественностью, особенно для проведения политических кампаний.

После Второй мировой войны в США начался настоящий бум пиара, продолжавшийся с 1945 по 1965 год. Университеты стали готовить профессионалов в области PR, что привело к формированию отдельного направления в менеджменте.

Развитие PR в России

В России официальная регистрация профессии PR-специалиста стартовала лишь в 2001 году благодаря инициативе Ассоциации по связям с общественностью. Тогда появилась потребность четко определить PR как самостоятельное профессиональное направление.

Признание профессии способствовало появлению множества новых специализаций. PR превратился в ключевой инструмент для продвижения рекламы, построения бизнеса и влияния на политические процессы.

Сегодня большинство российских PR-специалистов трудятся в шоу-бизнесе и политике. На рынке работают сотни агентств, занимающихся продвижением различных товаров и услуг.

Особое внимание уделяется и так называемому «черному пиару» — методу, направленному на дискредитацию конкурентов и устранение их с рынка.

День PR-специалиста в России отмечается на корпоративном уровне: компании организуют собственные праздники с образовательными и развлекательными программами.


13.12.20250

Сергей Швецов, возглавляющий наблюдательный совет Мосбиржи, утверждает, что основным фактором, способствующим укреплению рубля, является невозможность российских инвесторов вкладывать средства за...

close
Наши информационные каналы
close
Зарегистрировавшись, вы соглашаетесь с нашими Условиями использования и соглашаетесь с тем, что информационно-аналитический портал 1RRE может иногда связываться с вами о событиях, анализах, новостях, предложениях и т. д. по электронной почте. Рассылки и письма от 1RRE можно найти по маркетингу партнеров.