Дистанционное обучение в новом учебном году будет работать совместно с традиционным

Фото: ShutterStock

Министерство просвещения РФ не планирует перевод всех российских школ на работу в дистанционном режиме. Информация о полном переходе на такое обучение с 1 сентября 2020 года не соответствует действительности. В 14 регионах страны стартует проект «Цифровая образовательная среда» в рамках национальной программы цифровизации учебных заведений.

Планы Министерства просвещения по переоснащению российских школ

Вынужденный переход на дистанционное обучение в школах выявил множество проблем:

  • слабое техническое оснащение учебных заведений;
  • плохой доступ к Интернету;
  • отсутствие надежного программного обеспечения;
  • недостаток опыта работы в дистанционном режиме у педагогов и детей;
  • отсутствие методического материала для работы учителей.

Министерство просвещения России поставило такие задачи, которые должны быть решены к 2024 году:

  • обеспечить повсеместный доступ к скоростному Интернету во всех регионах страны;
  • разработать и внедрить отечественное программное обеспечение для нужд образования;
  • интегрировать государственные информационные системы и систему дистанционного обучения;
  • обеспечить возможность видеотрансляций для проведения занятий;
  • автоматизировать процессы обращения документов в школе, освободить учителей от заполнения бесконечного числа бумаг.

Что такое «Цифровая образовательная среда»

Правительство опубликовало постановление о начале в российских школах эксперимента по внедрению дистанционного обучения в рамках проекта «Цифровая образовательная среда». Это соответствует национальным программам цифровизации всех сфер экономики, науки, образования в России.

В эксперименте примут участие 14 регионов России, список которых опубликован на официальном сайте Министерства просвещения РФ.

Проект призван создать и ввести в работу цифровые технологии обучения, а также обеспечить возможности постоянного применения цифровых образовательных методик по всей стране.

Цифровая образовательная среда включает в себя следующие составляющие:

  • оснащение школ необходимой техникой;
  • доступ к скоростному Интернету;
  • создание образовательных сервисов, которые сочетаются с общегосударственными работающими ресурсами;
  • развитие федеральной информационной системы «Моя школа»;
  • и многое другое.

В ходе эксперимента будут апробированы новые цифровые технологии мониторинга работы с большими базами данных, средств связи и общения. Завершится эксперимент 31 декабря 2022 года. В зависимости от анализа полученных результатов, будет приниматься решение о его расширении.


Мы против дистанциоонного обучения

Дистанционное образование нарушает конституционное право граждан на получение достойного образования. Дистант - это не образование вообще, а профанация. Он не отвечает базовым потребностям учащихся, не развивает компетенции, связанные с коммуникативной и мотивационной сферой. Дети хуже усваивают материал, так как отсутствует эмоциональная связь с учителем, им требуется больше времени и постоянный родительский контроль. Такая ситуация ведёт к усилению стресса и переутомлению, а соответственно провоцирует хронические заболевания и не способствует сохранению здоровья ребёнка.

Мы - за дистанционное образование. Просим включить г.Москву в эксперимент. Дистанционное обучение - это реалии нашего времени, за таким обучением будущее. Я мама двоих школьников. В период самоизоляции дистант у моих детей прошел на " ура". Очень понравилось.Дети стали более самостоятельными, любознательными, повысилась самодисциплина. А те , кто выступает против , по- моему мнению , не хотят заниматься с своими детьми- проще в школу " сдать" и расслабиться.

close
Наши информационные каналы
close
Зарегистрировавшись, вы соглашаетесь с нашими Условиями использования и соглашаетесь с тем, что информационно-аналитический портал 1RRE может иногда связываться с вами о событиях, анализах, новостях, предложениях и т. д. по электронной почте. Рассылки и письма от 1RRE можно найти по маркетингу партнеров.