Истребитель СУ-27 сопроводил бельгийский самолёт F-16 в небе над Балтикой

Фото: ShutterStock

Истребители СУ-27 уже неоднократно оказывали сопровождения иностранным военным суднам, которые оказываются очень близко к государственной границе России. Это стандартная процедура, которая уже носит систематический характер, в виду того, что самолеты НАТО не редко оказываются в опасной близости.

На днях один из таких российских истребителей сопроводил бельгийский самолёт F-16 в небе над Балтикой. Иностранное судно, поняло, что обнаружено, резко изменило курс и вернулось на базу.

Истребитель СУ-27 обнаружил самолет разведчик у границ России

В небе над Балтийским морем российские истребители СУ-27 во время плановых полетов встретили самолёт F-16, принадлежащий бельгийских ВВС. Полет проводился над нейтральными водами Балтики.

Информация о том, что российские истребители идентифицировали иностранные военный самолет поступила от пресс-службы Западного военного округа по Балтийскому флоту. Самолёт F-16 осуществил движение по направлению к государственной границе Российской Федерации. Принадлежность воздушного судна была определена по бортовому номеру.

После этого летчики российских СУ-27 взяли иностранный самолет на сопровождение. В сети появились видеоматериалы, на которых виден момент сближения самолетов. В небольшом ролике, который был снят непосредственно кабины истребителя, видно, как Су-27 летят недалеко от бельгийского самолета. Затем один из них приближается к F-16 почти вплотную, после чего улетает.

Истребитель СУ-27 действовал по международным правилам

Истребители Су 27 в этот день обеспечивали поддержку фронтовым бомбардировщикам Су-24 и Су-30 СМ Они отрабатывали на Балтике учебно-боевые задачи: удары по кораблям противника в акватории морских полигонов. После того, как бельгийский летчик понял, что обнаружен российскими военными, он быстро сменил курс и ретировался на свою базу в Прибалтике.

В Министерстве обороны России подчеркнули, что все полеты самолетов, принадлежащих ВС страны, выполнялись в строгом соответствии с международными правилами использования воздушного пространства.

В них четко регламентируется над какими водами и на какой высоте можно летать, на какое расстояние можно приближаться, какими знаками нужно пользоваться и так далее. Нарушений во время перехвата бельгийского самолета зафиксировано не было.

Ситуации, похожие на ту, что произошла с бельгийским истребителем над Балтикой, не новая. Время от времени военным летчикам России приходиться сопровождать иностранные самолеты, которые очень близко подлетают к государственным границам страны. Кроме того, они обеспечивают охрану российским воздушным судам, которые перевозят первых лиц страны.

Истребители СУ-27 регулярно перехватывают иностранные боевые самолеты

В августе 2019 года, когда глава Министерство обороны Сергей Шойгу возвращался из рабочей поездки в Калининград, обратно в Москву, к его самолету на близкое расстояние приблизился истребитель F-18, принадлежащий одной из стран НАТО

Тогда, опять же истребитель Су-27 отогнал иностранный боевой самолет, от воздушного судна с министром. Инцидент также произошел в небе над Балтийским морем. Когда Су-27 приблизился к истребителю F-18, он резко поменял курс, и удалился прочь.

В июне прошлого года Су-27 также поднялся в воздух для перехвата самолетов разведчиков, один из которых был опознан как принадлежащий Соединенным Штатам, а второй Швеции. Они выполняли разведывательные задачи у российских границ.

При этом иностранные государства, вели бы себя точно также, в случае, если бы российские военные самолеты приближались бы слишком близко к их границам. При этом со стороны Европы и США не раз звучали обвинения, что российские летчики идут на опасное сближение, чем могут спровоцировать столкновение.

Что такое перехват и зачем он нужен

В настоящее время в Российской Федерации действует так называемая эшелонированная система ПВО. Суть ее заключается в том, что в случае, если радары фиксируют, приближение к государственной границе воздушного судна, у которого выключен транспондер, в воздух поднимаются истребители. Они направляются к чужому объекту, для визуального опознавания.

Обычно суда с выключенными транспондерами, производят радиолокационную разведку российской территории. Истребители же идут на сближение и призывают летчика иностранного судна покинуть воздушное пространство рядом с границей. Для этого есть специальные знаки и маневры.

Если реакции нет будет открыт предупредительный огонь по курсу судна. Если реакции снова нет, тогда принимается решение сбить нарушителя воздушных границ.

Перехватывают российские истребители обычно самолеты-разведчики, которые могут заглянуть при помощи имеющегося оборудования на 300-400 километров вглубь России. Делается это для того, чтобы собрать больше информации узнать как можно больше о противооборонных средствах и работе радиотехнических средств.


close
Наши информационные каналы
close
Зарегистрировавшись, вы соглашаетесь с нашими Условиями использования и соглашаетесь с тем, что информационно-аналитический портал 1RRE может иногда связываться с вами о событиях, анализах, новостях, предложениях и т. д. по электронной почте. Рассылки и письма от 1RRE можно найти по маркетингу партнеров.