Пошаговая инструкция, как стать на биржу труда через Госуслуги

Фото: ShutterStock

В условиях массового сокращения рабочих мест все более актуальным становится вопрос, как стать на биржу по безработице. Такая возможность предоставляется через Госуслуги всем, кто впервые встает на учет в ЦЗН, а также тем, кто потерял по каким-либо причинам работу или временно утратил трудоспособность.

Перечень предоставляемых услуг порталом Госуслуги

Интернет-портал Госуслуги представляет собой веб-сайт, который осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным законом РФ и предоставляет разнообразные услуги физическим и юридическим лицам.

Перечень услуг для физических лиц:

  • регистрация, оформление гражданства;
  • визовый отдел;
  • услуги для всей семьи;
  • социальное обеспечение;
  • оформление земли и имущества;
  • налогообложение и сборы;
  • правоохранительная деятельность;
  • занятость и трудовое соглашение;
  • экологическая обстановка и природопользование;
  • искусство, культура, общество;
  • образование и наука;
  • услуги ЖКХ;
  • предпринимательская деятельность;
  • страхование и здравоохранение;
  • информационно-технологические услуги;
  • транспорт и дорожное хозяйство;
  • экономика и финансы;
  • энергетика и статистика.

Для юридических лиц, наряду с перечисленными услугами для физических лиц, предоставляются услуги по строительству, торговле и производству, а также некоммерческим организациям.

Пошаговая инструкция, как через Госуслуги стать на учет в Центре занятости

Основное преимущество, почему через Госуслуги выгодно становиться на учет по безработице, – постоянное обновление новых вакансий, а также СМС-информирование. С помощью сайта Госуслуги каждый гражданин имеет возможность самостоятельно выбирать будущую работу через ярмарку вакансий, которая регулярно обновляется и пополняется.

Система поиска работы предлагает наиболее подходящие вакансии по критериям и предоставленным данным об образовании о предыдущем опыте работы.

Регистрация на портале занимает несколько минут.

Шаг 1.

Создание учетной записи. Создавая личный кабинет, гражданин РФ предоставляет личные данные и дает согласие на их обработку. Для подтверждения учетной записи необходимо иметь мобильный телефон с российским номером, на который придет СМС с одноразовым кодом.

Авторизация в системе возможна после подтверждения учетной записи. Вход в систему осуществляется при помощи номера мобильного телефона либо номера СНИЛС. В личном кабинете следует выбрать раздел «Работа и занятость».

Шаг 2.

После перехода в раздел «Работа и занятость» нужно найти в списке «Услуги», далее выбрать пункт «Содействие в поиске работы и сотрудников» и найти строку «Содействие в поиске подходящей работы».

Шаг 3.

После перехода на строку «Содействие в поиске подходящей работы» откроется список электронных услуг, где следует выбрать подходящий пункт. Для работодателей — «Поиск сотрудников».

Когда нужная вакансия найдена, следует открыть подробную информацию об услуге. Это делается при нажатии клавиши «Получить услугу».

Шаг 4.

В форме, которая открылась после перехода на получение услуги, заполняются данные заявителя, в том числе паспортные, место жительства и регистрации, если они отличаются от фактического места проживания. Дополнительно указываются сведения об образовании, профессиональных навыках и предыдущем месте работы.

Тут же заявитель имеет возможность написать свои пожелания о будущем месте работы, включая желаемый уровень заработной платы и график.

Шаг 5.

Выбрать центр занятости, который ближе всего расположен территориально или от которого соискатель желает получать свободные вакансии. После заполнения всех пунктов следует нажать кнопку «Подать заявление».

Как проверить статус заявления

В работе портала «Госуслуги» произошел сбой :: Технологии и медиа ...

Статус заявления проверяется в личном кабинете. Для его проверки следует пройти авторизацию и смотреть обозначения.

  1. Обрабатывается – заявление принято в Центр занятости и находится на стадии обработки и подбора подходящей вакансии.
  2. Зарегистрировано – означает, что заявление поступило в Центр занятости, и гражданин получил статус в качестве ищущего работу.
  3. Дозаполнить сведения – означает, что некоторые данные устарели или соискатель подал недостаточно сведений для подбора вакансии. После внесения изменений нужно снова нажать кнопку «Отправить заявление».
  4. Запрос сведений – портал Госуслуги отправил запрос на обработку данных и проверку достоверности информации в Пенсионный фонд.
  5. Недостаточно сведений – может отсутствовать информация об увольнении с последнего места работы или заявление оформлено ненадлежащим образом. В этом случае портал не имеет возможности поставить на учет по безработице.
  6. Вакансии предложены – есть доступные вакансии по предоставленным критериям, а резюме отправлено потенциальному работодателю. Отследить информацию можно в личном кабинете в разделе «Отклики и приглашения».
  7. Назначение пособия – Центр занятости официально признал заявителя безработным и одобрил выплату пособия.
  8. Отказано в пособии – Центр занятости не признал заявителя безработным, в выплате пособия отказано.

После получения желаемой должности гражданин автоматически получает статус «Трудоустроен».


Новости компаний 22.12.20240

Без современного удобного шкафа трудно представить дом или квартиру. В нем можно разместить одежду, обувь, домашний текстиль и многие другие...

08.10.20240

Дизайн интерьера — это настоящее искусство, позволяющее создать пространство, отражающее индивидуальность его владельца. Элитная мебель, сочетающая в себе эстетику, функциональность...

17.02.20230

Бронка Групп – это быстро развивающаяся компания, основная деятельность которой заключается в инвестировании в стратегические отрасли отечественной экономики. При этом...

17.02.20230

Бронка Групп – это быстро развивающаяся компания, основная деятельность которой заключается в инвестировании в стратегические отрасли отечественной экономики. При этом...

close
Наши информационные каналы
close
Зарегистрировавшись, вы соглашаетесь с нашими Условиями использования и соглашаетесь с тем, что информационно-аналитический портал 1RRE может иногда связываться с вами о событиях, анализах, новостях, предложениях и т. д. по электронной почте. Рассылки и письма от 1RRE можно найти по маркетингу партнеров.