Солдаты армии СССР во время войны в Афганистане часто полностью загружали песком в мешках свои грузовики. Подобный груз занимал немало места, мешал солдатам сидеть и снижал возможность везти в автомобиле реально полезные вещи. Но мешки с песком нередко могли спасти жизни солдатам.
Лежащие мешки на дне автомобилей и грузовиков служили полноценным импровизированным бронированием для надежной защиты во время ее подрыва на мине.

Большая часть войн и вооруженных столкновений второй половины 20 века доказала, что нужно больше внимания уделять партизанской методике ведения сражений. Она в себе подразумевает проведение засад, включая минирование автодорог. Мешки с песком являются примитивной, но действенной мерой. Люди пострадают, но пару десятков килограмм песка могут очень хорошо заглушить волну взрыва и служить надежной защитой от осколков.
Наиболее часто, машины в армии достаточно прочные и мощные. Лишний груз в виде мешков с песком на их ходовых качествах не отражается никоим образом.
В Афганистане была замечена слабая защищенность советских танков, БМП и БТРов. Солдаты повышали бронирование своими силами. На крышах боевых машин наваривали листы из металла. Подобные листы могли привариваться на днище против мин.

На бока БТРов устанавливали кронштейны для емкостей с песком.
В реальности использование мешков для защиты против подрыва возникло уже чрезвычайно задолго перед войной в Афганистане. Уже в 1970-х года подобная методика использовалась активно во всех учебных руководствах были прописаны подробные наставления по ведению организации борьбы против партизан.