Электронные трудовые книжки введут в России с 2020 года: обязанности работодателей

Фото: ShutterStock

Электронный трудовые книжки планируются к вводу в обращение с 2020 года. Подготовка к этому активно ведется в соответствующих ведомствах. Разработаны и размещены на официальном сайте ПФР информация для трудящихся и обязанности работодателя, связанные с переходом на новый вид документа о трудовой деятельности человека.

Какой будет электронная трудовая книжка

Электронная трудовая книжка – это комплекс соответствующих записей в информационной системе.

Доступ к информации обеспечивается таким образом:

  • через личный кабинет на сайте ПФР;
  • посредством портала Госуслуг;
  • с помощью специальных мобильных приложений к телефонам.

Граждане смогут запрашивать информацию из документа в виде бумажной справки:

  • у последнего работодателя;
  • в отделении пенсионного фонда;
  • в МФЦ.

При этом предполагается соблюдение принципа экстерриториальности – получить информацию можно в любом регионе России, независимо от места проживания или работы гражданина.

Преимущества электронной трудовой книжки

Новый вид документа имеет существенные преимущества перед старой бумажной формой:

  • обеспечение быстрого и удобного доступа к информации;
  • сокращение числа неточностей и ошибок;
  • экономия – не нужно покупать бланки;
  • пенсию можно оформить дистанционно;
  • данные можно использовать по месту требования в электронном виде;
  • легко провести учет и аналитику данных;
  • соблюдается безопасность хранения информации.

Переход на электронный вид привычного документа будет добровольным для всех граждан, кроме тех, кто устраивается на работу впервые. По желанию работника ведутся записи в старой книжке параллельно с новой.

Обязанности работодателя в связи с переходом на электронные трудовые книжки

В настоящее время идет работа по подготовке к переходу на новый формат документа. Работодатели также должны будут предпринимать некоторые шаги:

  • каждый месяц до 15 числа подавать в Пенсионный фонд данные о работниках;
  • довести в письменной форме до сведения своих работников все положения перехода на новые книжки, права и обязанности граждан;
  • провести корректировку внутренней документации предприятия или организации, договоров и кадрового учета;
  • получить в ПФР новые формы отчетности и правила их заполнения.

Новые формы содержат всю информацию о приеме на работу, перемещениях внутри организации, профессии, образовании, квалификации, увольнении работника. При увольнении работник имеет право получить эти формы в распечатанном виде.


close
Наши информационные каналы
close
Зарегистрировавшись, вы соглашаетесь с нашими Условиями использования и соглашаетесь с тем, что информационно-аналитический портал 1RRE может иногда связываться с вами о событиях, анализах, новостях, предложениях и т. д. по электронной почте. Рассылки и письма от 1RRE можно найти по маркетингу партнеров.