Успех не в том, что вы имеете, а в том, кто вы на самом деле

Фото: ShutterStock

Российский рынок недвижимости в полной мере отражает социальный срез общества: резкое разграничение на очень богатых и совсем бедных.

Первые активно покупают дорогое элитное жилье, лофты и апартаменты, строят замки с бассейнами и зоопарками. Вторые оформляют ипотеку и запрягаются на 30 лет в кабалу. Социальные лифты не работают: кто был никем, тот не стал всем ни при каких переменах и программах.

Показательно, что спрос на самые дорогие квартиры и дома опережает спрос на бюджетное скромное жилье и не зависит от кризисных ситуаций. Это и понятно, так как кризис ударяет по тем же необеспеченным гражданам, которые теряют последнее. А богатые ничуть не страдают от внутренних потрясений: свои деньги и бизнес они держат в надежных стабильных банках других стран.

Продавцы недвижимости давно составили социальные портреты своих потенциальных клиентов: на все виды недвижимости есть определенный тип покупателя.

На очень дорогое жилье покупатель соответствующий: бизнесмены и чиновники среднего возраста, имеющие либо взрослых детей, либо молодых жен с большими амбициями. Для таких покупателей важна локация жилья и престижность, огромная площадь и необычный дизайн. Цена, как правило, значения не имеет.

Тем не менее, в Интернете висит необычное объявление о продаже несусветно дорогой квартиры в Москве недалеко от Кремля. Цена ее, видимо, пока недоступна даже для российских нуворишей — 1,7 млрд рублей.

Скорее всего, желающие есть, но они боятся светиться с такой покупкой: у властей не может не возникнуть справедливый вопрос об источниках такого богатства.

Во всем мире культура и образование ценятся гораздо выше, чем наличие замков и демонстрация богатства. Даже самые известные люди стараются не афишировать свои доходы и не кичиться ими — это считается дурным тоном.

Хочется надеяться, что такая мода придет и в Россию, люди станут ценить друг друга по истинным достижениям, а не по дорогой собственности.


close
Наши информационные каналы
close
Зарегистрировавшись, вы соглашаетесь с нашими Условиями использования и соглашаетесь с тем, что информационно-аналитический портал 1RRE может иногда связываться с вами о событиях, анализах, новостях, предложениях и т. д. по электронной почте. Рассылки и письма от 1RRE можно найти по маркетингу партнеров.