Компания Яндекс не будет делиться с ФСБ ключами шифрования

Фото: ShutterStock

Корпорация «Яндекс» не будет делиться с ФСБ ключами шифрования своих сервисов. Российские силовики такое указание отправили «Яндексу» пару месяцев назад. Согласно закону, поисковик это должен был выполнить за 10 дней. Сообщается, что ФСБ хочет заполучить сессионные ключи. Они дают возможность доступа к просмотру общего трафика конкретного пользователя.

Подобные ключи являются одноразовыми и их используют для связи сервера и клиента. С их помощью у ФСБ появилась бы возможность расшифровки учетной записи и пароля для входа в почту. Руководство «Яндекса» сообщает, что фирма работает, согласно действующим законам.

Как гласит закон Яровой, у ФСБ есть возможность получения от почтовых сервисов их информации для дешифровки сообщений. Весной минувшего года в РФ по решению суда был заблокирован мессенджер Telegram из-за отказа выдать ФСБ ключи шифрования.

У силовиков за непредоставление информации есть возможность наложения штрафа до 1 млн руб. Также можно заблокировать сервисы «Яндекса», подобно Telegram. «Яндекс.Почта» и «Яндекс.Диск» относятся к организаторам распространения информации. По этой причине у ФСБ есть полное право направлять запрос на персональную информацию клиентов.

Telegram в РФ заблокировали в прошлом году 13 апреля. Его создатель Павел Дуров не захотел делиться с ФСБ ключами шифрования от сообщений пользователей, считая это незаконным. Юристы Telegram направили обращение в ЕСПЧ из-за решения суда в РФ.


20.04.20250

Семейная ипотека по-прежнему занимает лидирующие позиции среди оставшихся государственных программ с льготными условиями, как сообщает Инна Солдатенкова, руководитель направления экспертной...

close
Наши информационные каналы
close
Зарегистрировавшись, вы соглашаетесь с нашими Условиями использования и соглашаетесь с тем, что информационно-аналитический портал 1RRE может иногда связываться с вами о событиях, анализах, новостях, предложениях и т. д. по электронной почте. Рассылки и письма от 1RRE можно найти по маркетингу партнеров.