Обязательный техосмотр для авто с пробегом: мнение Виноградовой
В России планируется внедрить законопроект, который обяжет проводить технический осмотр автомобилей с пробегом перед их продажей. Цель этой инициативы — сократить число автомобилей, имеющих технические неисправности и юридические проблемы, что должно способствовать повышению безопасности на дорогах. Министерство промышленности и торговли уже работает над созданием соответствующих норм. Об этом сообщила Светлана Виноградова, руководитель автодилера «Рольф», в интервью для «Газеты.Ru». Об этом сообщает 1rre.ru
Виноградова: как обязательный техосмотр для подержанных автомобилей улучшит ситуацию на рынке
Проект закона, находящийся на стадии разработки, нацелен на улучшение безопасности дорожного движения в России путем введения обязательного технического осмотра для владельцев подержанных автомобилей, которые планируют их продажу. Согласно предложению, такие владельцы должны будут обращаться за техническим осмотром либо к официальным дилерам, либо на аккредитованные станции технического обслуживания. Официальные дилеры будут обязаны проводить полную диагностику и предоставлять покупателю диагностическую карту, в которой будет отражено состояние автомобиля, что обеспечит прозрачность и доверие в сделках на вторичном рынке.
Если же автомобиль продается физическим лицом или организацией, не являющейся официальным дилером, он также должен пройти техосмотр на специализированной станции. Данная мера направлена на сокращение числа неисправных машин на дорогах, что, по мнению экспертов, является значительным риском для всех участников дорожного движения. В 2024 году в России было зафиксировано около 4,5 миллионов сделок с подержанными автомобилями, и многие из них не проходили должную диагностику, что создает угрозу безопасности.
Дополнительно, эксперты акцентируют внимание на необходимости пересмотра требований к станциям технического осмотра, предлагая расширить перечень проверяемых узлов и агрегатов. Это позволит улучшить качество технического обслуживания и снизить количество неисправных автомобилей, попадающих на вторичный рынок.
На данный момент проект закона не был представлен в федеральные ведомства, такие как Федеральная антимонопольная служба, но его изучение будет проходить в соответствии с установленными процедурами, что позволит учесть мнения всех заинтересованных сторон и разработать наиболее эффективные решения для повышения безопасности на дорогах.
Неоднозначная реакция
Законопроект, который разрабатывает Минпромторг, вызвал различные мнения среди участников автопромышленности. Одни эксперты поддерживают инициативу, считая, что введение системы технического контроля повысит безопасность на дорогах и защитит потребителей от приобретения неисправных автомобилей. Генеральный директор группы компаний «Автодом» Андрей Ольховский, например, высказывает поддержку обязательной проверки автомобилей. Он уверен, что такая мера поможет снизить риски, связанные с безопасностью и качеством машин на вторичном рынке. Однако Ольховский также подчеркивает, что введение новых правил может отразиться на стоимости автомобилей, сделав их более дорогими для покупателей. Он акцентирует внимание на необходимости комплексного подхода к регулированию работы автодилеров и создания условий для честной конкуренции.
С другой стороны, критики законопроекта, среди которых вице-президент «Национального автомобильного союза» Антон Шапарин, выражают опасения, что новые меры создадут дополнительные финансовые нагрузки для водителей, не решая проблемы с «автохламом». Шапарин утверждает, что обязательная проверка в дилерских центрах не гарантирует качество автомобилей, поскольку многие из них продолжают предлагать машины с скрытыми дефектами, которые маскируются формальной предпродажной подготовкой. Он также отмечает, что ряд дилеров продает автомобили с сомнительной историей, которые ранее были сданы в трейд-ин и проходят проверку по стандартам, не всегда соответствующим заявленному качеству. По его мнению, такая практика создает лишь видимость контроля, не решая проблему подержанных автомобилей.
В заключение, эксперты подчеркивают, что для достижения эффективного контроля качества автомобилей на вторичном рынке необходимо развивать репутационные системы, аналогичные немецким TUV и ADAC, которые обеспечивают прозрачность и высокий уровень доверия среди потребителей.
- 14:30 Запрет на отпуск: как это решение изменит жизнь россиян?
- 12:15 Россияне не доживут до пенсии: что готовит правительство с 24 марта?
- 11:14 Никифоров день 26 марта 2025 года имеет интересные приметы, традиции и обряды
- 11:13 Фиолетовый день или День больных эпилепсией отметят 26 марта 2025 года в России и во всем мире
- 11:11 Каким днем для истории России и мира было 26 марта: хроника важных событий
- 11:10 Какой сегодня праздник 26 марта 2025 года: церковь России чтит память патриарха Никифора, а весь мир отмечает Фиолетовый день
- 11:07 Какой сегодня церковный праздник: 26 марта 2025 года принято вспоминать святителя Никифора Исповедника
- 11:04 Приметы и традиции на Никифоров день 26 марта оповещают о приходе настоящей весны