Будущее компьютерных игр в России: 4 ключевых инициативы от депутата Лантратовой

Фото: ShutterStock

Депутат Госдумы Яна Лантратова озвучила четыре ключевых направления, по которым законодатели планируют ввести ограничения на компьютерные игры в России. Основная цель этих инициатив — защитить отечественный рынок и обеспечить безопасность пользователей. В частности, обсуждаются меры по контролю за содержанием игр, чтобы предотвратить распространение насилия и агрессии. Также планируется усилить требования к лицензированию игровых компаний, что поможет повысить качество и безопасность продукции. Дополнительно рассматриваются вопросы защиты детей от нежелательного контента, а также ограничения на использование данных пользователей. Эти меры направлены на создание более безопасной и ответственной игровой среды в стране. Об этом пишет 1rre.ru

Депутат Лантратова о судьбе игр в России: что нас ждет?

В последнее время в России активизировались обсуждения по поводу ограничения доступа к видеоиграм, содержащим контент, который считается нежелательным. Одним из ключевых выступающих по этому вопросу стала Лантратова, которая обозначила несколько основных факторов, влияющих на принятие решений о запрете или ограничении продажи определенных игр.

Первым критическим фактором она назвала пропаганду насилия и жестокости, а также наличие сцен, способных провоцировать агрессию у игроков. В качестве примера Лантратова привела практику Китая, где в западных играх кровь часто окрашивают в синий или зеленый цвет, чтобы уменьшить воздействие насильственных сцен на игроков.

Вторым важным аспектом, на который она указала, является искажение исторических фактов и создание негативного имиджа России. Это вызывает особую озабоченность, так как такие игры могут формировать ложные представления о стране и ее истории.

Третьим пунктом Лантратова выделила пропаганду нетрадиционных сексуальных отношений, что, по ее мнению, является характерной чертой многих западных видеоигр. Этот аспект также вызывает много споров и критики со стороны общественности.

Четвертым фактором, который она отметила, стал подрыв суверенитета и безопасности России. Это включает в себя дискредитацию государственных органов и символов, что, по словам депутата, может проявляться в играх, где игрокам предлагают участвовать в террористических актах или изображать российских военнослужащих как военных преступников.

Какие изменения предложила депутат Лантратова?

В недавнем обсуждении вопросов регулирования видеоигр в России Лантратова привела в пример нашумевшую игру Call of Duty: Modern Warfare 2. В этой игре есть сцена, в которой игрок, выступающий в роли внедренного агента, участвует в террористическом акте, расстреливая мирных граждан в московском аэропорту. Этот эпизод вызвал значительное негодование в России и стал причиной попыток запретить продажу игры в стране. В результате общественного резонанса издатели были вынуждены удалить данный фрагмент из версии игры, предназначенной для российского рынка.

Предложенные меры по регулированию видеоигр не предполагают полного запрета, а скорее напоминают систему прокатных удостоверений для кинофильмов. Игры, которые будут соответствовать определённым стандартам, смогут свободно продаваться в России, в то время как игры с нежелательным контентом будут подлежать ограничению доступа. Лантратова подчеркнула, что такие меры не направлены на ограничение свободы игроков, а, наоборот, должны создать более безопасную игровую среду. Она также отметила важность поддержки отечественных разработчиков видеоигр, предлагая ввести категорию «национальная видеоигра» и предусмотреть государственную помощь для развития этого сектора. В этом контексте Лантратова упомянула Институт развития Интернета, который активно инвестирует в отечественные игровые проекты, такие как «Смута».

Что касается будущего российской игровой индустрии, Лантратова выразила уверенность в том, что в ближайшие годы появится множество талантливых разработчиков, способных создавать качественные игры, отражающие российские ценности. Это, по её мнению, будет способствовать укреплению внутреннего рынка и обеспечению культурной безопасности.

В отношении западных платформ, таких как Steam, Лантратова отметила, что они продолжат свою работу в России, хотя и в ограниченном формате. Она не исключила возможности введения дополнительных требований к иностранным платформам, например, проверке контента на соответствие российским стандартам или внедрению системы идентификации пользователей через портал «Госуслуги». Однако, по её мнению, введение таких ограничений может привести к уходу западных компаний с российского рынка, так как дополнительные расходы на соблюдение новых правил могут оказаться экономически нецелесообразными.


close
Наши информационные каналы
close
Зарегистрировавшись, вы соглашаетесь с нашими Условиями использования и соглашаетесь с тем, что информационно-аналитический портал 1RRE может иногда связываться с вами о событиях, анализах, новостях, предложениях и т. д. по электронной почте. Рассылки и письма от 1RRE можно найти по маркетингу партнеров.