Популярные иномарки станут недоступными: новые ставки утильсбора ударят по Toyota, Audi и Hyundai
С 1 января в России повысился утилизационный сбор на легковые и коммерческие автомобили. Эксперты прогнозируют, что это повлияет на снижение импорта некоторых популярных иностранных брендов, таких как Toyota, Audi, Mitsubishi, Hyundai, Mercedes-Benz и BMW. В результате значительное количество этих автомобилей стало недоступным для большинства граждан из-за возрастания цен, что делает их предметом роскоши, недостижимым для обычного россиянина. Дополнительную информацию можно найти на сайте 1RR.
С популярными автомарками Toyota, Audi, Hyundai русским придётся попрощаться: Новые ставки «утиля» в стране сделали сотни популярных иномарок не по карману
С 1 января российский рынок автомобилей столкнулся с новыми вызовами: значительно увеличились ставки утилизационного сбора на легковые и коммерческие машины. Эти изменения сделали многие популярные модели недоступными для отечественного покупателя.
По данным экспертов, теперь россиянам придётся забыть о некоторых моделях Toyota, Audi, Hyundai, Mercedes-Benz, BMW и других известных марок. Причина проста: автомобили стали слишком дорогими, превращаясь в предмет роскоши, доступный лишь единицам.
Как изменились ставки утильсбора?
Утилизационный сбор для легковых автомобилей с объёмом двигателя от 1 до 2 литров вырос на 20% – с 556,2 тысячи рублей до 667,4 тысячи рублей. Для подержанных автомобилей возрастом три года и старше с двигателем объёмом от 2 до 3 литров рост оказался ещё более ощутимым: с 2,37 млн рублей до 2,84 млн рублей.
Наиболее значительный скачок отмечен для машин с объёмом двигателя более 4 литров. Теперь ставка утильсбора для таких авто составляет 3 млн рублей, что делает их ввоз нерентабельным.
Что говорят эксперты?
Автоэксперт Дмитрий Рогов, основатель компании «РоговМобиль», подчёркивает, что изменения ставок буквально закрывают дорогу в Россию для автомобилей с двигателями свыше 3 литров.
«Привозить такие машины теперь просто невыгодно. Единственный вариант – это супердорогие модели ценой около 30 млн рублей, вроде Mercedes-Benz G63 AMG или нового Range Rover», — поделился он своим мнением.
Схожую точку зрения высказала и известный автожурналист и блогер Елена Лисовская. По её словам, утильсборы делают поставку большинства автомобилей с мощными моторами нерентабельной.
«Теперь даже популярные марки вроде Hyundai и Kia с двигателями свыше 2 литров окажутся недоступными для российских покупателей. Высокая стоимость доставки просто убивает их привлекательность,» — заявила Лисовская.
Что ждёт российский авторынок?
Под удар попали и машины, ориентированные на средний класс. Toyota, Audi, Volkswagen, Nissan, Kia, Mitsubishi и BMW – все они теперь рискуют покинуть российский рынок в привычном сегменте. Также пострадали и гибриды, такие как Geely Monjaro и Nissan X-Trail, которые из-за возросших сборов теряют конкурентоспособность.
Эксперты прогнозируют, что авторынок сместится в сторону либо премиум-класса, либо бюджетных моделей с небольшими моторами. Остальные же сегменты окажутся в ценовой пропасти, преодолеть которую сможет далеко не каждый.
Сложившаяся ситуация поднимает важный вопрос: чем будут заменены популярные иномарки? Ответ на него станет ключевым в ближайшие годы для российского автопрома и покупателей.
- 19:45 Важные изменения в правилах дорожного движения и штрафах с 1 января 2025 года
- 8:11 Покупка автомобиля без кредита: как обойтись без долгов?
- 8:00 Крах легенды: Германия прощается с ещё одной столетней автомобильной компанией
- 12:28 Как выбрать набор инструментов для ремонта автомобиля?
- 22:10 В Госдуме предложили повысить штрафы за нарушение ПДД на 50%: какие изменения ожидаются
- 5:15 Раскрываем тайны: как дилеры зарабатывают на кредитах и как избежать переплат
- 20:05 Сенсация на рынке: АвтоВАЗ представляет полностью русский кроссовер без китайских комплектующих!
- 3:10 Есть ли шанс? Эксперты объяснили, снизят ли цены автодилеры РФ