Популярные иномарки станут недоступными: новые ставки утильсбора ударят по Toyota, Audi и Hyundai

Фото: ShutterStock

С 1 января в России повысился утилизационный сбор на легковые и коммерческие автомобили. Эксперты прогнозируют, что это повлияет на снижение импорта некоторых популярных иностранных брендов, таких как Toyota, Audi, Mitsubishi, Hyundai, Mercedes-Benz и BMW. В результате значительное количество этих автомобилей стало недоступным для большинства граждан из-за возрастания цен, что делает их предметом роскоши, недостижимым для обычного россиянина. Дополнительную информацию можно найти на сайте 1RR.

С популярными автомарками Toyota, Audi, Hyundai русским придётся попрощаться: Новые ставки «утиля» в стране сделали сотни популярных иномарок не по карману

С 1 января российский рынок автомобилей столкнулся с новыми вызовами: значительно увеличились ставки утилизационного сбора на легковые и коммерческие машины. Эти изменения сделали многие популярные модели недоступными для отечественного покупателя.

Налог авто

По данным экспертов, теперь россиянам придётся забыть о некоторых моделях Toyota, Audi, Hyundai, Mercedes-Benz, BMW и других известных марок. Причина проста: автомобили стали слишком дорогими, превращаясь в предмет роскоши, доступный лишь единицам.

Как изменились ставки утильсбора?

Утилизационный сбор для легковых автомобилей с объёмом двигателя от 1 до 2 литров вырос на 20% – с 556,2 тысячи рублей до 667,4 тысячи рублей. Для подержанных автомобилей возрастом три года и старше с двигателем объёмом от 2 до 3 литров рост оказался ещё более ощутимым: с 2,37 млн рублей до 2,84 млн рублей.

Наиболее значительный скачок отмечен для машин с объёмом двигателя более 4 литров. Теперь ставка утильсбора для таких авто составляет 3 млн рублей, что делает их ввоз нерентабельным.

Что говорят эксперты?

Автоэксперт Дмитрий Рогов, основатель компании «РоговМобиль», подчёркивает, что изменения ставок буквально закрывают дорогу в Россию для автомобилей с двигателями свыше 3 литров.

«Привозить такие машины теперь просто невыгодно. Единственный вариант – это супердорогие модели ценой около 30 млн рублей, вроде Mercedes-Benz G63 AMG или нового Range Rover», — поделился он своим мнением.

Схожую точку зрения высказала и известный автожурналист и блогер Елена Лисовская. По её словам, утильсборы делают поставку большинства автомобилей с мощными моторами нерентабельной.

«Теперь даже популярные марки вроде Hyundai и Kia с двигателями свыше 2 литров окажутся недоступными для российских покупателей. Высокая стоимость доставки просто убивает их привлекательность,» — заявила Лисовская.

Что ждёт российский авторынок?

Под удар попали и машины, ориентированные на средний класс. Toyota, Audi, Volkswagen, Nissan, Kia, Mitsubishi и BMW – все они теперь рискуют покинуть российский рынок в привычном сегменте. Также пострадали и гибриды, такие как Geely Monjaro и Nissan X-Trail, которые из-за возросших сборов теряют конкурентоспособность.

Эксперты прогнозируют, что авторынок сместится в сторону либо премиум-класса, либо бюджетных моделей с небольшими моторами. Остальные же сегменты окажутся в ценовой пропасти, преодолеть которую сможет далеко не каждый.

Сложившаяся ситуация поднимает важный вопрос: чем будут заменены популярные иномарки? Ответ на него станет ключевым в ближайшие годы для российского автопрома и покупателей.

 


close
Наши информационные каналы
close
Зарегистрировавшись, вы соглашаетесь с нашими Условиями использования и соглашаетесь с тем, что информационно-аналитический портал 1RRE может иногда связываться с вами о событиях, анализах, новостях, предложениях и т. д. по электронной почте. Рассылки и письма от 1RRE можно найти по маркетингу партнеров.