Аренда недвижимости в 2024 году: пошаговая инструкция для арендатора

Фото: ShutterStock

Выгодная аренда коммерческого помещения — отличная инвестиция в бизнес в 2024 году. Не придется тратить средства на покупку объекта, при желании получится легко сменить локацию. Но сделка может стать фатальной, нанести ущерб. Решение — применить алгоритм безопасного найма нежилой недвижимости.

Предстоит ли аренда помещения в «Башне 2000» или в любом другом здании Москвы, обязательно заключите договор. Документ обезопасит обе стороны, гарантирует соблюдение законных прав и интересов.

Поиск арендуемого офиса

Найти недвижимость можно несколькими способами.

  1. Самостоятельно. Помогут интернет-ресурсы: Avito, CIAN, Yandex недвижимость, Domclic. Минус: объявления быстро теряют актуальность, цены редко «настоящие», много мошеннических схем.
  2. Через бизнес-партнеров. Бывшие арендаторы помещений рекомендуют объекты. Недостатки: не получится выбрать локацию в определенном районе.
  3. Услуги профессионального агента. Минусы: выплата комиссии за работу.

При самостоятельном поиске офиса придется тратить много времени, проверять объект. Никто не гарантирует юридическую чистоту сделки, легко встретиться с черными риелторами. Правильный подход — агент, который минимизирует риски, проинспектирует и подберет помещение. Он сопровождает сделку, проводит подписание договора.

Проверка объекта

Перед заключением договора арендодатель должен предоставить для ознакомления актуальные бумаги:

  • Перечень учредительных документов (для юридических лиц). Копии: протоколы общего собрания, договора, уставы.
  • Форма, подтверждающая право собственности на объект. Актуальная выписка ЕГРН/ЕГРИП.
  • Согласие супруга или супруги на сделку (нотариально заверенное). При условии, что контракт будет регистрироваться в Росреестр.
  • Технический план. Планировка, этажность, коммуникации и т.д.
  • Гражданский паспорт арендодателя (для физических лиц).
  • Доверенность. Заверенная нотариально, если полномочия переданы третьему лицу.
  • Бумаги, доказывающие законное право владения объектом. Для граждан: договор дарения, купли-продажи, наследие, платёжные квитанции.

При проверке пакета бумаг стоит обратить внимание: на актуальность дат, личные данные арендодателя, технические характеристики помещения. Нужно выяснить, не сдается ли этот объект в субаренду, на какой срок готовы предоставить в найм офис.

Согласование условий договора аренды

Юридически грамотный договор — гарант прав сторон. В случае спорной ситуации документ станет весомым доказательством позиции в суде. Появиться шанс получить компенсацию за причиненный ущерб, восстановить справедливость.

Чтобы снизить риски, лучше привлечь юриста для проверки и согласования условий, среди которых:

  1. Объект аренды (предмет). Характеристики, площадь, адрес, цель эксплуатации, кадастровый номер.
  2. Срок действия соглашения. Если таковой не указан — договор признается бессрочным!
  3. Алгоритм передачи согласованной платы за пользование офисной площадью.
  4. Цена аренды. Ежемесячный размер, возможность авансовых платежей «вперед» на определенный период, каникулы. Возможность повышения цены: кратность таких действий за год, например не больше 1 раза за 6 месяцев.
  5. Основания для прекращения соглашения о найме коммерческого помещения.
  6. Ответственность сторон.
  7. Порядок возвращение объекта после расторжения, истечения срока.
  8. Актуальные реквизиты, контакты сторон.
  9. Правила эксплуатации, обслуживания, ремонта арендуемого объекта.
  10. Перечень оргтехники, мебели, предметов, которые передаются в пользование вместе с офисом.

При возникновении спорных ситуаций стороны имеют право урегулировать их в претензионном порядке или обратиться в суд.

Подписание договора

Законодатель разрешает применить простую письменную форму: обе стороны заверяют экземпляры личной подписью, при наличии — печатью.

Башня 2000 фото

Регистрация документа

Обязательно зарегистрировать соглашение в Росреестре нужно, если договор заключается больше, чем на 1 год. Аналогичное требование предъявляется в случае аренды и субаренды организаций, предприятий. Пока контракты не будут зарегистрированы — считаются незаключенными! Перечень бумаг для процедуры:

  • Заявление. Заполняют в Росреестр или МФЦ.
  • Квитанция (оригинал и копия). Оплата госпошлины.
  • Договор, заверенный двумя сторонами.
  • Документы, удостоверяющие личность участников соглашения.
  • Согласия от супругов на сделку.
  • Доверенности при необходимости.

Процедура занимает 7 рабочих дней.

Передаточный акт

Бланк приема-передачи нельзя подписывать до фактического вступления во временное владение офисом. Арендатор должен сначала проинспектировать помещение, предъявить претензии о неисправностях, если есть. Обязательно зафиксировать показатели счетчиков. На финальном этапе ревизии можно подписать передаточный акт.

Аренда недвижимости в 2024 году — мероприятие рискованное, затратное, можно столкнуться с мошенниками. Чтобы не нести убытков, снять престижную локацию, не стоит экономить на услугах профессионалов.


Недвижимость 11.11.20240

Финансовая устойчивость играет критически важную роль в обеспечении благосостояния населения. Тем не менее, неожиданные события, включая природные катастрофы и техногенные...

close
Наши информационные каналы
close
Зарегистрировавшись, вы соглашаетесь с нашими Условиями использования и соглашаетесь с тем, что информационно-аналитический портал 1RRE может иногда связываться с вами о событиях, анализах, новостях, предложениях и т. д. по электронной почте. Рассылки и письма от 1RRE можно найти по маркетингу партнеров.